6 мин.

Квят закончил гонку в Австрии без очков, с проколом и поломками. Свалил на столкновение, но полностью виноват сам – контакта не было!

Наказан за нетерпение.

Старт сезона «Формулы-1» вышел не самым удачным для Даниила Квята: на Гран-при Австрии российскому пилоту «Альфа Таури» ничего не удалось сделать верно на все 100 процентов. Сперва №26 уступил квалификацию напарнику на 0,1 секунды («Круги получились не слишком чистыми, я допустил пару ошибок»), затем на стартовых гоночных четырех километрах без особого сопротивления сдал позиции Грожану и Джовинацци (чуть менее критично – риск на старте чаще приводит к проблемам), гнал весь заезд на границе топ-10, а на предпоследнем круге сошел из-за сломанной подвески и прокола.

Квяту удались лишь несколько моментов: пара обгонов на рестартах и оборона от Себастьяна Феттеля: чемпион на «Феррари» не мог объехать россиянина 10 кругов подряд – вплоть до момента окончательной разбалансировки машины.

В чем же оказалась причина обидного завершения Гран-при? Ведь после финальной волны пит-стопов в режиме автомобиля безопасности Даниил получил свежие мягкие шины – №26 казался несомненным претендентом на борьбу с топ-7 с напарником.

Прорыву на последних кругах помешало столкновение с «Рено» – по крайней мере, такой версии придерживаются в «Альфа Таури».

«Гонка складывалась для меня очень хорошо вплоть до контакта с Оконом, – рассказал после финиша россиянин. – У меня был отличный темп и свежие шины. В результате столкновения на моем болиде сломались переднее антикрыло и подвеска, а еще я получил прокол колеса, так что гонка была закончена. Этот момент сегодня стоил мне потери большого количества очков, очень досадно.

Все случилось внезапно. Честно говоря, со стороны Окона не очень красиво вот так выдавливать людей с трассы. Но и я сам мог бы действовать терпеливее».

«Даниил мог набрать очки, но столкновение с Оконом закончило его гонку из-за сломанной подвески, – согласился с пилотом даже босс команды Франц Тост – Нам еще предстоит изучить причины ее поломки».

Но у пилота «Рено» Эстебана Окона оказалось совсем другое мнение.

«Я только что пересмотрел повтор. Квят был на свежем «софте», а я на старом «харде», так что разница в сцеплении машин с трассой у нас была. Однако совершить обгон по внешней траектории в шестом повороте на самом деле очень сложно.

Мне кажется, на самом деле наши машины не коснулись друг друга. Даниил задел поребрик, а оба этих поребрика не прощают ошибок. Вероятно, именно на них он и повредил свое переднее антикрыло. Ему не повезло».

В объективы телекамер эпизод не попал, но благодаря магии официального сайта «Формулы-1» мы можем разобрать момент покадрово.

Смотрите, вот начало поворота: Окон занимает глубокую оборонительную позицию, Квят явно готовится атаковать и забирается максимально глубоко на поребрики.

Далее Эстебан занимает апекс, а Даниил выполняет маневр по внешней траектории, пользуясь разницей в сцеплении. Места полно у обоих.

Однако №26 так и не завершает обгон – к моменту выхода из поворота антикрыло «Рено» все еще впереди, и у соперника появляется право самостоятельно выбирать траекторию для вхождения в следующий поворот.

Конечно, Окон мог бы проявить рыцарство и оставить калитку открытой – но в данной ситуации за считанные круги до конца подобное привело бы к гарантированной потере позиции без шанса на контратаку. Так что француз решил не играть в благородство и просто захлопнул дверь перед Квятом – другого шанса сохранить место в очковой зоне не было.

Однако Эстебан не сделал это одним резким движением рулем – процесс постепенного выдавливания начался еще до выезда на поребрик.

Однако Даниил, видимо, понадеялся все-таки сохранить скорость и совершить маневр – потому не сдавался вплоть до того, пока у него совсем не осталось места.

Заметили контакт между машинами? Просто его и не было: ближе, чем вот так, машины друг к другу и не подъезжали.

Квят совершенно зря свалил поломку на столкновение с Оконом: похоже, на сей раз прав именно француз – и россиянин повредил машину именно на высоких австрийских поребриках. Конечно, Даниилу далеко не все видно из кокпита, но отсутствие толчка он определенно должен был ощутить.

Или, как вариант, подвеску или колесо подбил камешек, прилетевший в «Альфа Таури» в самом начале эпизода из-под шины выехавшего за пределы трека конкурента – кажется, это был Пьер Гасли.

Но намного вероятнее простая разбалансировка болида из-за жестких поребриков: как раз сломался задний левый пилон. Если вам не до конца понятно, как это могло произойти, то подвеска при жестком сопротивлении ломается примерно по вот такому принципу.

То есть заезжаешь на высокий поребрик слева – и от дисбаланса вибраций ломается справа. И наоборот. И, да, на скрине выше тоже Квят на Гран-при Австрии – только в квалификации в 2016-м.

Кто же больше виноват в инциденте? Конечно же, Даниил: он не мог не знать об опасности поребриков на «Ред Булл Ринге», однако продолжил атаковать в довольно трудном месте. Разумеется, №26 стремился как можно быстрее реализовать преимущество по свежести шин и броситься в погоню за остальными конкурентами, но все-таки решение принимал именно он. Окон действовал полностью в рамках правил и не должен нести даже моральную ответственность за печальный конец гонки соперника.

Россиянин же, пожалуй, зря настолько эмоционально свалил вину на столкновение с Эстебаном. Без признания собственных ошибок трудно избежать их повторения в будущем и добиться прогресса.

Квят – лучший пилот Гран-при Австрии по официальным данным телеметрии. Победитель гонки – четвертый, Хэмилтон не попал в топ-5

Судьи в «Ф-1» официально клоуны: не заметили нарушения Хэмилтона, хотя доказательство висело в соцсетях чемпионата мира

Хэмилтон выбил «Ред Булл» и превратил финиш в триллер. На подиум ворвался Норрис – вырвал у чемпиона 0,2 секунды