3 мин.

Один из величайших первых кругов в истории «Ф-1»: Алонсо почти убрали на траву под дождем, но он увернулся – и взлетел на семь позиций

Чудо от будущего двукратного чемпиона.

Сезон-2006 выдался непростым для действовавшего чемпиона Фернандо Алонсо: Михаэль Шумахер и «Феррари» всерьез взялись за возвращение титула, и после двух третей сезона положение в общем зачете оказалось напряженным: 6:5 по победам в пользу испанского пилота «Рено» и 100:89 в его же пользу по очкам.

Однако к старту летнего перерыва всерьез казалось, будто «Феррари» перехватила инициативу (после запрета демпферов масс «Рено», гарантировавших преимущество в 0,2-0,3 секунды на круге): Шумахер выиграл три Гран-при подряд, а Алонсо на них лишь раз поднялся на подиум.

Первый отрезок сезона традиционно закрывал Гран-при Венгрии, и там положение Фернандо оказалось еще более тяжелым: его оштрафовали на +2 секунды в квалификации за обгон под желтыми флагами во время практик, и в итоге он занял 15-ю позицию на стартовой решетке (Михаэль, кстати, получил точно такой же штраф в субботу и опустился на 11-е место).

Еще больше трудностей принесла погода: заезд стартовал под дождем, а на треке присутствовали немаленькие лужи. Тем не менее, Фернандо рванул по полной – только к концу стартовой прямой отыграл несколько позиции.

Правда, по ходу Дэвид Култхард чуть не отправил испанца на траву.

Но Алонсо удержал машину на мокром треке и продолжит прорыв – оформив один из величайших первых кругов в истории «Формулы-1».

Испанец обогнал семерых конкурентов и перепрыгнул на шестое место! Почти такой же грандиозный прорыв (правда, без сэйва машины от выезда на траву) провернул и Михаэль Шумахер: с 11-го – на 4-е. Правда, еще через три круга Алонсо догнал немецкого оппонента и разделался с ним. К 17-му кругу испанец выбрался в лидеры, а на 25-м обогнал звезду «Феррари» на круг!

Но с триумфом завершить Гран-при Фернандо не удалось: после пит-стопа на 51-м круге его развернуло – механики «Рено» не закрепили колесо должным образом, и победа уплыла Дженсону Баттону.

«Наша машина отлично держала трассу, и благодаря этому я обогнал 14 машин – большинство на первых трех-четырех кругах, – сказал Алонсо после клетчатого флага. – Жаль, что не удалось финишировать. После схода мне больше всего хотелось вернуться в машину и продолжить борьбу».

И в итоге Фернандо все-таки стал чемпионом снова – хоть и выиграл до конца сезона лишь один Гран-при.

Пилот втащил беспомощный болид на подиум «Ф-1», но ему светила дисквалификация. Спас судья: отвлек коллег и скрыл недовес

Шумахер первым в истории «Ф-1» потребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль использовал его для изучения пилотажа

«По чистой скорости Хаккинен быстрее Шумахера». Общий напарник Мики и Михаэля в «Ф-1» сравнил легенд

Топовое фото: скриншот видео