5 мин.

«Жмешь на педали, крутишь руль, хорошо зарабатываешь – и девушкам нравится!» Поэтичные мотивы пилотов для гонок в «Ф-1»

Эмоциональные впечатления от Хэмилтона, Феттеля и Квята.

Пилоты «Формулы-1» редко демонстрируют настоящие характеры на камеру: обычно им приходится отвечать на десяток одинаковых вопросов по дюжине раз в день под присмотром пресс-атташе команд и нескольких камер, дающих картинку в прямой эфир. В таких условиях единственный способ не свихнуться – выработать режим абсолютного робота, безэмоционально вещающего о любви к команде, желании показать 146% на трассе и радости за напарника. Настоящие чувства в современных Гран-при – большая редкость.

Потому нужно в особенности ценить каждый момент проявления индивидуальности: ведь именно так гонщики становятся немного человечнее, и каждый зритель видит между ними разницу.

И «Формула-1» сумела выжать из каждого пилота немного эмоций: в серии коротких роликов для официального фэйсбука каждый участник чемпионата мира рассказал, откуда в нем взялась страсть к заездам, почему он вообще гоняется и какие чувства при этом испытывает. Вышло невероятно трогательно и даже местами поэтично – и теперь каждый фанат может сравнить свои ощущения от гонок с ощущениями парней и выбрать себе наиболее близкого по духу фаворита!

Льюис Хэмилтон («Мерседес»): [Пилотировать] – словно переживать «Матрицу» вместе с Нео на моменте, когда он осознает, что Избранный. Тогда начинает творить все эти «матричные» шутки. Так вот, эта «Матрица» – мой мир в болиде. Больше ничего из того, что я делаю, и близко не подходит к этому чувству. Гонки ощущаются как управляемые американские горки. А перед стартом, наверное, самый спокойный момент за весь уик-энд!.

Себастьян Феттель («Феррари»): Не уверен, улыбаюсь ли я в кокпите и шлеме, но чувствую себя точно так, словно улыбаюсь, когда пилотирую! Ты и машина. Ты против самого себя. Ты против секундомера. Не нужно больше думать ни о чем – только делать».

Кими Райкконен («Альфа Ромео»): Первая эмоция для описания ощущений от пилотажа? Норм. Быстро и весело.

(Айсмен вообще по традиции крайне многословен!)

Ромен Грожан («Хаас»): Способность контролировать монстра весом 700 кг и мощностью в 1000 л.с. одними лишь руками и ступнями… Великолепно. Лучшее, что может быть!

Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»): Я гоняюсь ради адреналина. Только ты, машина, дорога – и бесконечные попытки постигнуть мастерство пилотажа. Чтоб я делал без «Ф-1»? Заканчивал универ и думал бы, как поступить с жизнью. А так… Согласен на 10 титулов! Да, остановлюсь на десяти.

Макс Ферстаппен («Ред Булл»): Я гоняюсь потому, что круто гнать на пределе в болиде. Это – лучшее, что только может быть в мире. Я обычно не из тех, кто сильно эмоционирует или кричит, но после первой победы я орал в шлеме.

Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»): Почему я гоняюсь? Страсть! Люблю скорость. «Формула-1» – больше, чем наркотик.

Даниил Квят («Альфа Таури»): Я гоняюсь потому, что так чувствую себя живым, чувствую, что в чем-то лучший. Чувствуешь огромную мощность и прижимную силу. Управляясь со всем этим, достигаешь гармонии – это прекрасно. То, насколько быстра эта штука – определяешь ты.

Портрет Квята как самого быстрого россиянина – от «Формулы-1»

Эстебан Окон («Рено»): Один на один с машиной – это прекрасно. И я всегда хотел гонять на лучших машинах в мире. Впервые влез в карт в 4,5 года, сразу же заразился страстью – и она до сих пор внутри. Обожаю момент, когда надо от кого-то оторваться. Тебе надо быть умнее, чем парень позади. Когда все работает – это чистое наслаждение.

Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»): Пилотаж – это как попытка укрощения чего-то абсолютно неконтролируемого. Нет никого лучше меня на стартах. У меня лучшая реакция. Может, я не быстрейший, но к концу сезона я точно побью всех по очкам.

Джордж Расселл («Уильямс»): Пилотировать болид «Ф-1» – словно ехать на быстрейших и самых опасных американских горках в вашей жизни. Худшее в этой работе – я не могу смотреть гонки!

Ландо Норрис («Макларен»): Я просто очень быстро езжу по кругу. Ну и все. Еще надо тащить вперед всю команду. И хорошо жать на педали и крутить руль. Не думаю, что мы все тут гении – это просто обыденность. Пойти в туалет, что-то твитнуть, перекусить, что-то выпить, раздать всем пять, залезть в машину – вот и все, что я делаю. Весело. Гоняешь на «Макларене» на треке и за его пределами, получаешь хорошие деньги – и девушкам нравится!

Валттери Боттас («Мерседес»): Я понял, что хочу быть пилотом, на первом же круге в карте. Мне было шесть лет. Мое главное качество – жажда к саморазвитию.

Даниэль Риккардо («Рено»): Когда запускают мотор – ритм моего сердца рвется вверх. Победы – это просто бонус.

Все тату звезд «Ф-1»: у Хэмилтона – лев и Мохаммед Али, у Риккардо – купидон и астронавт, у Райкконена – сын

Гонорары пилотов «Ф-1» в 2020 году: $185,5 миллиона на 20 гонщиков, Квяту платят в 12 раз меньше Ферстаппена

Мощные тренировки пилотов «Ф-1» в дни карантина: подходят для дома и всех желающих, но мало кто продержится и минуту

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Robert Cianflone