2 мин.

Корпус «Макларена» прожигаетcя насквозь на тестах «Формулы-1»! Кажется, команда ошиблась с выхлопной системой

Черная метка на оранжево-синих болидах.

Тесты в «Формуле-1» созданы для выявления ошибок и просчетов в теоретической работе над конструкцией болидов, проделанной зимой: команды больше не имеют права накатывать новые машины до бесконечности на частных испытаниях, так что именно за шесть февральских дней должны найти все слабости решений.

И у одной из самых легендарных команд чемпионата – «Макларена» – как раз нашлась такая: выхлопная система оказалась слишком близко к корпусу, и жар отработанных газов несколько раз буквально прожег карбон насквозь. Только взгляните на эти черные пятна на синих боках!

Похожие следы уже находили на болиде англичан в 2018-м – после перехода с «Хонды» и концепции «полной минималистичности» на моторы «Рено». Правда, тогда они были поменьше.

Тем не менее, пока что проблема не особенно беспокоит команду из Уокинга: пока инженеры обошлись без дополнительных отверстий в MCL35, болид еще ни раз за все четыре дня не сломался и проехал 26 февраля 101 круг.

Но проблема особенно настораживает из-за большого количества поломок в 2019-м (8 отказов разной степени серьезности!), а однажды на Гран-при Канады на болиде Ландо Норриса из-за сверхвысоких температур даже расплавилась задняя подвеска.

По крайней мере, сейчас у «Макларена» уже есть что-то вроде решения.

«Обычно необходимо заранее выявлять отдельные точки, где самая горячая часть выхлопной системы максимально близка к другим частям машины, – объяснил инженер команды Сукхи Богал. – Температура выхлопных газов может достигать 1000 градусов по Цельсию, так что детали надо защищать. Так что мы используем сверхпроводящие материалы для перенаправления тепла. Если мы этого не сделаем – машина при обнаружении перегрева на датчиках просто вырубит всю электрическую систему».

Так что стоит подождать развития ситуации: если проблема не исчезнет к концу тестов или вновь проявится на Гран-при Австралии с 13 по 15 марта, это будет означать только одно: «Макларен» ждет очередной крайне веселый год с постоянно отказывающим болидом.

Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его конструкции есть огромное преимущество

Вода в системе охлаждения болида «Мерседеса» не кипит даже при 125 градусах по Цельсию! Хитрая инновация в «Ф-1»

Новый мощный технотренд «Формулы-1» – смешные ноздри в носовых частях болида. Их уже сравнивают с языками Чужих

Фото: twitter.com/alexsecchi83; globallookpress.com/HOCH ZWEI