6 мин.

Большие аварии в «Формуле-1» – это красочные кульбиты. Их переживали Квят, аутсайдеры и даже чемпионы

Каждый случай – легендарен.

Многие любят гонки в целом и «Формулу-1» в частности за красочные и яркие аварии – скорость машин гарантирует уникальную зрелищность, к которой никогда не приблизится даже самый изобретательный режиссер «Форсажа». Не верите? Просто зацените вот эти крэши с красочными кульбитами.

Даниил Квят в квалификации на Гран-при Японии 2015 года

Момент, с которого началось падение россиянина: после него количество аварий лишь росло, и в итоге все закончилось понижением в «Торо Россо», а после и увольнением.

Переворот на «Сузуке» же спровоцировала маленькая ошибка новичка: Даниил слишком активно атаковал поребрик и выехал на траву. Из-за моментального перепада в сцеплении машину развернуло и бросило в гравий.

Патрик Тамбэ на Гран-при Монако 1986 года

Улочки Монте-Карло слишком узкие, чтобы обгонять на позднем торможении с контактом с чужими колесами. К счастью, никто не пострадал.

Нико Хюлькенберг на Гран-при Абу-Даби 2018 года

Столкновения в среднескоростных поворотах тоже бывают опасными – и здесь снова как минимум частичная вина лежит на сделавшем бочку пилоте. Немец слишком резко повернул и практически не оставил времени на реакцию Ромену Грожану.

Особенно примечательно положение, в котором застыла машина – вверх тормашками в барьерах.

«#####, вишу тут как туша!» – отреагировал по радио Нико.

Кристиан Альберс на Гран-при Сан-Марино 2006 года

Первая жертва чистого торпедирования – в Альберса просто слишком быстро въехали сзади.

«Я никого не видел – просто начал вращаться, – рассказал после гонки нидерландец. – Авария была не то чтобы жесткой, довольно терпимой. Очевидно, насколько улучшилась безопасность в «Формуле-1».

Маркус Эрикксон в практике на Гран-при Италии 2018 года

Вот что бывает, когда на болиде в зоне торможения внезапно не закрывается DRS.

«Чудесно просто уйти после такой аварии на своих двоих и продолжить ездить дальше, – сказал швед после журналистам. – Многое говорит о безопасности в «Формуле-1».

Александр Вурц на Гран-при Канады 1998 года

Реклама 18+

Да, атаковать по высоким поребрикам за фактическими пределами трека – вообще не лучшая идея.

Мартин Брандл на Гран-при Австралии 1996 года

Сносы передних антикрыльев на высоких скоростях никогда не заканчивались спокойно в эру длинных носов: они просто опрокидывали болиды в стиле рычагов. Нынешний комментатор Sky Sports точно пережил пару самых отвратных секунд в своей жизни.

«Чудеса из чудес! – отреагировал британский голос «Формулы-1» Марри. – Мартин смог выбраться из машины и даже выглядит так, словно относительно в порядке!».

Ник Хайдфельд на Гран-при США 2006 года

Быстрому Нику из «БМВ-Заубера» прилетело вообще без причины: Хуан-Пабло Монтойя атаковал напарника, произошел контакт, и болид «Макларена» вынесло в «Тойоту» и Хайдфельда.

«Но я вообще не беспокоился о Нике, – рассказал после один из участников аварии Скотт Спид. – Я был полностью уверен, что он спокойно пойдет дальше, поскольку авария произошла на не такой уж и большой скорости».

Андреа де Чезарис на Гран-при Австрии 1985 года

Великий мастер аварий и сходов (148 зафэйленных попыток увидеть клетчатый флаг!) никогда не подводил и постоянно обеспечивал нарезку лучших моментов гонок отборными фэйлами. Здесь он, например, слишком быстро атаковал поворот, потерял контроль над задней частью болида и поехал подрабатывать газоноосилкой.

Фернандо Алонсо на Гран-при Австралии 2016 года

Эстебан Гутьеррес затормозил намного раньше ожиданий двукратного чемпиона мира – и в итоге №14 проскользил в гравий на скорости более 300 км/ч. Там уже мелкие камушки сделали все остальное.

«Видишь небо, потом землю, потом снова небо и снова землю, – описал ощущения Алонсо. – Точно не знаешь, где ты, но продолжаешь двигаться. Потом, когда я остановился, то увидел пространство и попытался сразу же выбраться, поскольку знал, что мама будет смотреть телевизор. Хотелось выбраться побыстрее и показать, что я в порядке».

Лучшую машину «Ф-1» в 1997-м создали благодаря маленькой инновации от обычного самолета. Ее до сих пор применяет каждая команда

Нищий «Браун» из 2009-го изменил облик «Ф-1» по-настоящему. Но о главной инновации постоянно забывают

Цунами искр из-под днища – визитка болида «Формулы-1» еще с 80-х. Но раньше их высекали совсем другие детали