9 мин.

Оказывается, гонки суперкаров проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Невероятное зрелище из Литвы.

«Формула-1» и прочие топовые гонки приучили всех к заездам непременно на специальных треках с боксами, барьерами и зонами вылета (исключение – разве что ралли и рейды вроде «Дакара»).

Но на самом деле не везде соревнования суперкаров проводят на стационарных трассах – просто не везде их хватает. Например, крупнейший заезд в Прибалтике – «1006 километров Паланги» (кстати, в начале 2000-х ее называли «Роговой Гран-при» – в честь лестного расположения) – без проблем проводят по огороженной обычной дороги с развязкой, а на пит-стоп едут к ближайшей гражданской бензоколонке. Серьезно!

Вот как выглядит круг по этому «треку» с бортовой камеры – да, у них перепады рельефа не хуже, чем в Спа!

Еще раз: вот план «трассы».

А остальные 360 дней за пределами расписания гонки эти дороги соединяют Палангу, Клайпеду и Кретингу.

Вот как все выглядит сверху.

Для гаражей на пустыре возводятся временные боксы, но дозаправочное оборудование туда не тянут по соображениям безопасности.

Из-за этого машины и заправляются на ближайшей бензоколонке – более халявной рекламы, чем у PNK Orlen Lietuva, и представить нельзя. Ведь горючее достается командам не бесплатно: по рассказу местного маршала, у каждого механика есть особая гоночная карточка, по которой выставляется счет после финиша!

Да и в целом атмосфера там соответствующая.

Но внешность обманчива: это не съезд местных любителей втопить педаль в пол, а вполне серьезное соревнование на выносливость класса GT и омологированное ФИА. Все результаты признаются на официальном уровне, и машины – такие же, что на «Ле-Мане» и в WEC.

Кубковый «Порше» 911 класса GT3.

Spyker C8 Spyder GT2R мощностью 450 л.с. для топовых гонок на выносливость вроде «12 часов Себринга»

«Феррари» F430 Challenge GT – специально создана для собственной клубной серии и даже получила трансмиссию от болида «Формулы-1» 2007 года.

А иногда заглядывают даже прототипы вроде Aquila SR1 – вы могли заметить его на видео у заправки!

Где еще можно увидеть гоночный «Ламборгини» на вершине обычной развязки?

В прошлом году их было даже несколько.

Помимо них, только в заезде на выносливость участвует техника класса TCR, обычного туринг-класса (да-да, можно заглянуть из ДТМ) и даже любые прокачанные самостоятельно агрегаты – главное, чтобы они прошли технические проверки за 3 месяца до старта и отвечали всем требованиям безопасности.

Гонка вооружений между местными гонщиками обостряется каждый год, да и массовость удивляет организаторов чуть ли не каждый раз: в 2008-м в основной заезд заявились сразу 83 экипажа, а в 2019-м их было 72.

Причем не все из них – просто энтузиасты из Литвы, Латвии, Эстонии и прочих соседних стран. К примеру, в 2019-м в выигравшем экипаже соревновался бывший пилот «Формулы-3» и обладатель третьего места на главной молодежной гонке мира (Гран-при Макао) Ральф Арон, в 2016-м среди победителей оказался постоянный участник международных суперкубков «Порше» и заездов класса ФИА ГТ Себастиан Блеекмолен, в 2013-м в Паланге зажег главный представитель Литвы на «Дакаре» (два финиша в топ-15 во внедорожниках) Бенедиктас Ванагас. А в 2008-м сюда вообще приехал заводской «Спайкер», собравший в одном экипаже победителя «Ле-Мана» в классе GT2 Ральфа Келленерса, №3 в ДТМ-2001 (против звезд вроде Бернда Шнайдера, Бернда Майландера или Маттиаса Экстрема) Питера Дамбрека и вице-чемпиона серии «Ле-Ман» Алексея Васильева.

Тем не менее, организаторы не спешат включать «1006 километров Паланги» в календарь любой европейской серии по гонкам на выносливость. Все из-за сохранения аутентичности: в данный момент заезд позиционируется больше не как серьезное соревнование с каменными лицами, а как полутоварищеский «Фестиваль Скорости» – этакий местный Гудвуд. Пареллельно с гонкой на 330+ кругов здесь в один уик-энд проводят дрифтовые старты, фристайл, дрэг, заезды машин сильно ниже классом (практически сток-каров) и огромное количество обычной движухи в фан-зоне. По рассказам маршалов, во время практик и квалификаций на той самой заправке даже не прекращают продажи хот-догов! Переход в условную «Европейскую серию Ле-Ман» слишком многое изменил бы – в первую очередь в атмосфере и декорациях.

А ведь именно это сейчас – главное, что есть в «1006 километрах Паланги»!

Однажды аутсайдер «Ф-1» заявился на «Дакар» с грузовиком собственной конструкции. Гнал в лидерах, но закончил пожаром

Участница «Мисс Вселенная» теперь яркая раллистка. Гоняет по Африке на грузовике наравне с мужиками

Цунами искр из-под днища – визитка болида «Формулы-1» еще с 80-х. Но раньше их высекали совсем другие детали

Фото: facebook.com/1000km.race; racing.lt