2 мин.

Классика провокационной рекламы из «Ф-1» 80-х: гонщик презентует спонсора обнаженным. На нем только шлем

Вот что такое «шикарная форма»!

Конец 70-х и начало 80-х были намного более свободными временами: табачная реклама еще не подвергалась повсеместной цензуре, бюджеты в «Формуле-1» еще не улетели в девятизначные значения даже для аутсайдеров, а потому практически любой бренд мог смелой рекламой заявить о себе и поддержать соответствующую команду.

И, наверное, лучшим примером классической провокационной вирусной презентации спонсора можно назвать фотосессию Жака Лаффита в «Лижье» в начале 1980-го: он всего парой снимков мощно подал постоянного партнера компании Gitanes (спонсировал синюю машину с основания в 76-м до 82-го и еще в 85-м).

Сам Лаффит в те годы был одним из топов в паддоке: всего провел13 сезонов в «Лижье» и «Уильямсе», проехал 176 Гран-при, выиграл шесть раз, завоевал 7 поулов и 32 подиума. Правда, главным его достижением стали всего лишь три четвертых места в общем зачете, но самым ярким моменнтом него точно станет лидерство в общем зачете 1979 года после трех первых Гран-при. После этого «Лижье» финишировал на третьем месте в Кубке конструкторов и с помпой запустил следующий сезон: можете догадаться по фото, в насколько шикарной форме был Жак.

В итоге «Лижье» выжал лучшую позицию в истории – вторую в Кубке конструкторов. Лаффит с напарником выиграл по гонке и 7 раз поднялись на подиум – с тех пор команда только деградировала.

Чемпион «Ф-1» вылетел с трека, вылез из болида, затолкал его обратно, вернулся в гонку — и выиграл

В 91-м гонщик «Ф-1» требовал задержанную зарплату прямо во время гонки по радио. Угрожал сходом

Оказывается, две машины за один пит-стоп впервые в «Ф-1» обслужили 40 лет назад. Комментатор даже ничего не понял