3 мин.

Главного конкурента «КАМАЗа» на «Дакаре» вытаскивали из дюны сразу двумя грузовиками. Один не справился

Отставание от «синей армады» уже катастрофическое.

Перед новым изданием «Дакара» в классе грузовиков предполагались огромные перемены: впервые с 2016-го у «КАМАЗов» появился опасный конкурент. Им стал новый капотник от «МАЗа», отлично проявивший себя на «Шелковом пути»: пилот Сергей Вязович выиграл 7 из 8 этапов первого отрезка «Шелкового Пути»-2019 и вез «Синей армаде» солидные 16,5 минут, но ошибся при прохождении дюны и разбил технику.

Продолжение дуэли двух заводов ждали и на арабском «Дакаре»: красный грузовик даже выиграл второй спецучасток и лидировал на первой четверти дистанции, но потом «КАМАЗ» перехватил инициативу. Во главу общего зачета вышел Андрей Каргинов – более того, он продолжил наращивать отрыв от Вязовича примерно на 10 минут с каждого этапа.

А на восьмом дне гонки «МАЗ» и вовсе допустил новую серьезную ошибку: как объяснил третий пилот белорусов Александр Василевский, его напарник не успел переключить подкачку в шинах и напоролся на мягкий песок с высоким давлением в колесах. В результате экипаж №503 настолько сильно увяз, что вытащить его с помощью одного грузовика не получилось – пришлось ждать второй.

А вот как выглядел инцидент из кабины.

Как выяснилось, при первой попытке трос еще и порвался.

«Что как дети, сука?!» – эмоционально прокомментировал гонщик. 

После финиша Вязович немного успокоился и описал ситуацию более детально.

«Буквально на 50-м километре был такой перемет после правого поворота, и там на подъемчике застряло очень много внедорожников. И я как-то не придал значения, что у подножия может быть настолько мягко, решил развернуться – не идти вверх туда, где все стояли. Подумал, что проедем сбоку, там была возможность. И во время этого разворота просто на ровном плато мы провалились и не смогли сами выехать!

Подъехал Леша Вишневский, дергал одной машиной – не смогли вытащить. Приехал Саша Василевский, и только двумя машинами смогли вытащить, потому что не было возможности тянуть куда-то вниз – либо назад, либо вперед. Мы стояли на ровной поверхности, настолько мягко было. На этом инциденте мы потеряли около 14 минут».

Теперь «МАЗ» №503 занимает третье место и уступает лидеру Каргинову уже больше часа (и 38 минут – следующему вторым Антону Шибалову). Тот же час Вязович выигрывает у четвертого места – Алеша Лопрайса на модифицированной «Татре» с новой шильдой «Прага». Похоже, битва за подиум потихоньку стихает: только технические неполадки на грядущих марафонских участках еще могут кардинально изменить расклад.

Все главные события и последние результаты «Дакара» – здесь

Внедорожник перегородил дорогу на «Дакаре». Грузовик переехал машину, разворотил ей капот и отправился дальше

Главная достопримечательность нового «Дакара»: прокачанная реплика китайского президентского лимузина из 50-х с дизайном от «Волги»