Внедорожник перегородил дорогу на «Дакаре». Грузовик переехал машину, разворотил ей капот и отправился дальше
Первое масштабное столкновение нового рейда.
На «Дакаре» обычно гонщики соревнуются не столько друг с другом, сколько с секундомером, и любые обгоны на трассе в рейде очень условны: в реальности же отставший соперник может выигрывать еще несколько часов. Тем не менее, в пылу борьбы конкурентов нередко блокируют и не дают дорогу, вынуждая более быстрые экипажи терять время и откатываться назад в общем зачете.
Но случаются и абсолютно непонятные ситуации – такие, как на шестом этапе «Дакара-2020». Там за четыре километра до финиша спецучастка чешский экипаж Томаша Оуредничека решил зачем-то заблокировать самую короткую дорогу через верблюжью колючку на дюну. Когда же на горизонте появился грозный грузовик «Рено» Мартина ван ден Бринка, «Форд» сперва сдал назад, а потом снова зачем-то рванул вперед и вывалился наперерез нидерландскому экипажу. Результат – авария и развороченный капот, а №506 просто поехал дальше.
Повреждения оказались просто колоссальными.
Для сравнения: участок предполагалось проезжать вот так.
А теперь инцидент – глазами экипажа грузовика.
Справедливости ради, ван ден Бринк не уехал сразу же дальше, а сделал круг и оценил ситуацию на наличие пострадавших. И продолжил движение только после того, как убедился, что экипаж №328 в порядке.
Более того, именно Мартин и доложил стюардам об инциденте (предоставив запись с бортовой камеры). Пока что судьи «Дакара» приняли решение не штрафовать «Рено», поскольку пришли к выводу, что аварию спровоцировали именно непонятные действия Оуредничека.
Кстати, то место вообще довольно странное: когда машины начали объезжать развороченный внедорожник справа, то там посреди дороги нарисовался уже Акира Миура для замены колеса.
Тоже не самое мудрое решение, но японцу повезло – на него грузовиков не хватило.
UPD. 11 января в день отдыха ван ден Бринк и Оуредничек на бивуаке обсудили произошедшее и сошлись на случайности инцидента. Более того, Мартин прислал чеху своих механиков для помощи в восстановлении машины.
А поскольку, как выяснилось, №328 все-таки пересек финишную черту (на буксире), после ремонта он сможет продолжить рейд в основном зачете уже утром 12-го.
Все главные события и последние результаты «Дакара» – здесь
У русского новичка «Дакара» на финише этапа закончился бензин. Местные рвались тащить багги на руках
хотя джип занесло просто. но и газовать уже не стоило, надо было пропускать грузовик.
По-моему, во внедорожнике просто не видели грузовик, так как даже не посмотрели назад. Пустыня же, чего по зеркалам смотреть))
но олени чехи. они застревают и едва на ходу, а грузовик несется.
если ты застрял пропусти, задних, потом уже газуй и непонятно по какой траектории тебя вынесет на дорогу
Короче, у вас к внедорожнику вообще никаких претензий?
А вот логику внедорожника понять невозможно. То они сворачивают влево, уступая дорогу другом участнику. То резко крутят руль наоборот вправо, решив рвануть на 90 град прям поперёк полосы движения. Грузовик тут хоть левее, хоть правее был бы, они однозначно рванули в его сторону, ему под колеса. Если там не блондинки экипаж, то однозначно просто не посмотрели в зеркала.
Причем пока Рено не свернуло с дороги он их не совершал.
Здесь на 90% вина проскакуна
И всегда нужно иметь запас. Грузовик запаса не сделал и стал причиной аварии.
Внедорожник там совсем чутка сдвинулся, поедь Рено хотя бы в правой части проезда - ничего бы не было, но он решил полезть прям в миллиметрах и стал причиной аварии.
Не дай бог встретить миллимитровщика, которых вы тут защищаете, которые несутся в миллиметрах НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ СМАНЕВРИРОВАТЬ.
Что мы и увидели в данной ситуации.
И "многотонный грузовик не повернуть" - это не оправдание Рено и не вина внедорожника.
Это вина водителя Рено, который должен был понимать на чем едет и иметь запас, но нет он зачем-то решил проскочить. И таких неадекватов, которые на скорости пытаются залететь в любую щелку увы много на дороге.
Мамо, меня фура убила!))