6 мин.

10 самых заплюсованных постов года в разделе авто: эволюция пит-стопов, Кларксон, богатейший спортсмен в истории

 Картинки кликабельны.

Volkswagen совершил необыкновенное превращение из машины Гитлера в автомобиль счастья и добра. И заодно заработал миллиарды долларов. Ведь еще одна удивительная штука в том, что «Фольксваген» одновременно стал и символом контркультуры, и самой продаваемой машиной в истории. Всего было произведено 21 529 464 экземпляров «Жуков» без изменений оригинальной конструкции. Это рекорд всех времен. На пиковом 1971 году VW выпустил 1 300 000 авто.

С «Формулой-1» все очень просто. Бесплатные трансляции на сайте «Матч ТВ» – начиная со свободных заездов и заканчивая гонками. Нужно только зарегистрироваться.

Подписка на сайте «Формулы-1» стоит 3 доллара в месяц и 27 – в год, но там действуют региональные ограничения – в странах бывшего СССР видео не будет, только лайв-таблица и повторы (а их ждать две недели), кроме Украины. Там F1 TV работает – 8 евро в месяц и 65 в год.

Главное преимущество «Запорожца» – цена. Новая машина стоила 1800 рублей, примерно в два раза дешевле «Москвича» и в три раза дешевле «Волги».  Люди тогда шутили, что такая цена «Горбатого» напрямую связана с бутылкой водки, которая стоила 1 рубль 80 копеек (тысяча бутылок водки = 1 новенький «Запорожец»). «Брошу пить, куплю машину» – это оттуда.

«Запорожец» назывался первым семейный автомобилем, но купить его в первые годы выпуска было непросто. Люди сначала копили, а затем стояли в очереди. Челябинский хоккеист Владимир Пыжьянов вспоминал: «Платили нам 144 рубля чистыми, плюс надбавку за мастера спорта – еще 10 рублей. «Мерседесы» никто не водил, а когда в 64-м Толя Картаев «Запорожец» купил – вся команда смотреть выбежала».

В принципе, данных уже достаточно, чтобы заключить: ни на каком «настоящем болиде «Рено» для «Формулы-1» (цитата Губерниева) или «машине, участвующей в Гран-при» (цитата ведущего «России 24») Путин не ездил. Лишь одно соревновательное авто слегка похоже на технику, в которой Путин проехал несколько метров на камеру, да и то оно сконструировано не «Рено» и точно не содержало под кожухом моторного отсека силовую установку для Гран-при.

«Потрясающе вернуться на подиум, – сказал Даниил после финиша. – Нужно отдать должное команде – невероятный успех. Здорово после стольких лет снова вернуть «Торо Россо» на подиум. Мне наконец-то удалось все сделать правильно. Я очень доволен.

Гонка была просто сумасшедшей – нечто среднее между фильмом ужасов и черной комедией. В один момент я было подумал, что гонка для меня уже закончена, а потом вдруг снова появился шанс».

К слову, этот день навсегда запомнится Квяту не только подиумом: накануне ночью у него и Келли Пике родилась дочка.

«Я не говорил об этом, потому что меня ждала гонка, – объяснил герой дня. – Зато теперь вы все знаете (улыбается). Пока не выбрали имя. Когда доберусь домой мы решим, как ее назвать».

В первой половине 80-х новая машина стоила 9-10 тысяч рублей при средней зарплате 180-200 рублей. Комментатор Алексей Андронов вспоминал авто его родителей: «Нива» в нашей семье воспринималась не как автомобиль, а как необходимая деталь интерьера. Должна быть не машина, а обязательно «Нива». Владимир Маслаченко тоже с добротой отзывался о ВАЗ-2121: «На «Ниве» я езжу в основном на дачу. У меня есть два прицепа — на одном катер, а на другом — снегоход. «Нива» в этом плане очень кстати».

Многие болельщики считают моментальные пит-стопы наследием технического прогресса и современных инноваций, но вообще-то механики укладывались в 5 секунд уже в начале 90-х. И это при том, что по-настоящему быстрые остановки в боксах появились в «Формуле-1» только в 1982-м – до этого большинство команд игнорировали эту опцию и просто ехали от старта до финиша.

Конечно, механики раньше были не такими же быстрыми и тренированными: на полную смену колес даже с шуруповертами уходило 2-3 минуты. Все изменил один умный человек с группой коллег-энтузиастов – причем им помогли две бочки из-под пива, маленький бюджет и старая добрая математика.

За последние четыре года Джереми Кларксон получил около 30 млн фунтов на счет компании W. Chump and Sons, которой также владеют его партнеры по The Grand Tour Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд и продюсер Энди Уилман, выпустил три сезона мегауспешного шоу-наследника Top Gear на Amazon, подписал новый многомиллионный контракт с компанией Джефа Безоса, опубликовал несколько книг-бестселлеров (всего на его счету уже 22 книжки), а затем плеснул в стакан джина с тоником и устроился перед телевизором поудобнее: там как раз разваливалась передача, из которой его когда-то послали к черту.

Не так уж и плохо для парня, которого однажды выперли из школы с пометкой «скорее сопьется, чем добьется в жизни хоть чего-нибудь», не правда ли?

Кто же может быть круче обладателей 91 и 76 побед в «Ф-1» соответственно? Гай Аппулей Диокл — древнеримский гонщик на колесницах, заработавший за 24 года карьеры в «Циркусе Максимусе» умопомрачительную сумму в 35 863 120 сестерциев (итоговое состояние спортсмена выбили после подсчетов на посмертном памятнике, воздвигнутом болельщиками). Эквивалент в золоте составил 2600 кг, а в 2010-м состояние Диокла оценивали в 15 миллиардов долларов. 

Недавно Bloomberg пересчитал заработки атлета по отношению к внутреннему валовому продукту древнего государства и вывел, что объем выигранных в гонках сестерциев эквивалентен даже 29 миллиардам современных долларов. По оценкам историков, состояние колесничего оказалось впятеро больше активов самых крупных и богатых губернаторов Рима, и при желании атлет мог год кормить столицу хлебом либо нанять бесчисленную армию страны на пару месяцев.

30 самых заплюсованных постов 2019 года

30 самых заминусованных постов 2019 года