2 мин.

Колоссальный износ до обода шины «Ф-1» после 167 километров в Гран-при и мощных пончиков. Даже оплавлена по бокам

Все из-за меганагрузок.

В «Формуле-1» редко появляется шанс взглянуть на реальное состояние резины после финиша Гран-при, поскольку все пилоты на круге возвращения в боксы стараются проехать по грязным частям трека и собрать на колеса резиновых «червячков», отлетающих от покрышек в процессе износа.

Вот как выглядит такое колесо.

Все ради преимущества по массе на взвешивании, чтобы точно уложится в лимиты.

Однако иногда пилоты позволяют себе пару «пончиков» после финиша – и тогда «червячки» сжигаются вместе с остатками рабочей поверхности шины, и можно запечатлеть оплавленные кромки и изношенную центральную зону. Вплоть до диска!

Это шина с болида Макса Ферстаппена – он проехал на ней 30 кругов на Гран-при Абу-Даби (что равняется примерно 167 километрам, ведь круг по «Яс-Марине» – 5,55 км) и использовал при обгоне Шарля Леклера в борьбе за вторую позицию.

А еще покрутил пончики после финиша, устроив болельщикам натуральную дымовую завесу.

Как видите, резина износилась так сильно, что приняла форму диска – вот этого.

А ведь вот так она выглядит целой.

Нагрузки просто колоссальные!

Высокие поребрики на треках для Гран-при запросто могут убить колеса даже на суперкаре. Всмятку за секунду

В «Формуле-1» новый рекорд пит-стопа: всего 1,82 секунды на смену четырех колес!

Оказывается, гонщики «Формулы-1» сами могут поменять колеса у обычной машины. Даже такие звезды, как Райкконен