3 мин.

Рейтинг пилотов с Гран-при Бразилии по данным телеметрии: Квят в топ-3, Леклер вдвое лучше Феттеля

Сумасшедшему заезду – сумасшедший рейтинг!

На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при Бразилии, основанные на данных телеметрии.

В соответствии с ними лучше всех пилотировал Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» – его оценка в 6,2 сложилась из 7,1 за работу с педалью газа, 3,5 за работу рулем, 1,6 за работу на торможениях, 8,6 за прохождение поворотов и 10 (максимальный балл) за «агрессивность». Англичанин бился за второе место за последних кругов, но все испортил столкновением с Алексом Албоном – получил штраф и улетел за пределы топ-5.

Худшая концовка Гран-при в карьере Хэмилтона: торпедировал соперника, словил штраф и лишился подиума

Второе место досталось гонщику «Рено» Даниэлю Риккардо. Его оценка в 5,8 сложилась из 4,9 за работу с педалью газа, 4,4 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 2,6 за прохождение поворотов и 7,2 за «агрессивность». Медоед стал в итоге шестым после старта 11-м и штрафа в 5 секунд на первых кругах из-за контакта с Кевином Магнуссеном.

Третье место внезапно занял ставший 10-м Даниил Квят. Его оценка в 4,7 сложилась из 4,6 за работу с педалью газа, 1,6 за работу рулем, 8,5 за работу на торможениях, 2,8 за прохождение поворотов и 5,8 за «агрессивность». Даниил стартовал 16-м.

Что интересно, на второе место уверенно ехал Шарль Леклер – но из-за досрочного схода он не получил финальной оценки. На момент завершения заезда у пилота «Феррари» было 6,2 – а у его напарника Себастьяна Феттеля вдвое меньше (3,1 балла).

Взрыв в «Феррари»: Феттель подрезал Леклера при контратаке на последних кругах. Сошли оба

Обладатели второго и третьего мест Пьер Гасли и Карлос Сайнс из «Торо Россо» и «Макларена» соответственно заработали оценки в 2,9.

Худшим гонщиком Гран-при Бразилии стал напарник Кевин Магнуссен – 2,2 балла.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.

«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

Ферстаппен удивил поулом в Бразилии: даже догнал «Феррари» на прямых. Теперь в читерстве с мотором подозревают «Ред Булл»

Моторная война в «Формуле-1»: конкуренты пытаются утопить «Феррари» руками судей

Источник: formula1.com