3 мин.

Рейтинг пилотов с Гран-при Мексики по данным телеметрии: Квят попал в топ-3 в шаге от первого места

А лучшего подвела стратегия команды.

На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при Мексики, основанные на данных телеметрии.

В соответствии с ними лучше всех пилотировал Шарль Леклер – его оценка в 7,2 сложилась из 10 (максимальный балл) за работу с педалью газа, 4,6 за работу рулем, 7,7 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 3,5 за «агрессивность». Монегаск из «Феррари» стартовал с поула, но из-за стратегических ошибок команды оказался четвертым.

Второе место досталось гонщику «Рено» Даниэлю Риккардо. Его оценка в 7,0 сложилась из 6,8 за работу с педалью газа, 3,8 за работу рулем, 8,5 за работу на торможениях, 5,6 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Австралиец поднялся с 13-го места 8-е благодаря отличной работе с шинами.

Дикий нецензурный рев отчаяния гонщика «Формулы-1»: недоволен провальной квалификацией

Третье место занял пилот «Торо Россо» Даниил Квят. Оценка россиянина в 6,9 сложилась из 6,5 за работу с педалью газа, 9,1 за работу рулем, 7,7 за работу на торможениях, 6,2 за прохождение поворотов и 5,1 за «агрессивность». Даниил стартовал девятым, стал одним из немногих заставивших работать стратегию с двумя остановками и приехал на финиш девятым, но потерял две позиции из-за штрафа за столкновение с Хюлькенбергом.

Поднявшийся на вторую ступень подиума Себастьян Феттель получил оценку в 5,2, а победитель Льюис Хэмилтон – 4,8.

Худшим гонщиком Гран-при Мексики (во второй раз подоряд) стал Ромен Грожан из «Хааса» – 2,6 балла.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.

«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

Ферстаппен снова нагло наплевал на правила: объехал соперника за пределами трека. Стюарды сделали вид, будто ничего не было

Вот почему Боттас никогда не станет чемпионом «Формулы-1»: раскрошил болид в ключевой момент борьбы за титул

Гран-при Мексики всегда гарантирует непредсказуемые гонки. Все из-за расположения трека и горного воздуха

Источник: formula1.com