Оказывается, именно «Феррари» слила гонку Леклера в Японии: бездействие команды привело к огромному штрафу

Радиопереговоры все прояснили.

Гран-при Японии вышел далеко не лучшим у главной звезды «Формулы-1» из сентября: Шарль Леклер во втором повороте столкнулся с Максом Ферстаппеном и повредил себе машину.

После контакта с «Ред Булл» от антикрыла «Феррари» отлетали огромные осколки и даже попадали в соперников – например, болиду Хэмилтона досталось несколько раз вплоть до потерли зеркала.

Монегаску же пришлось ехать с поврежденной деталью целых три круга и даже собственноручно держать болтающееся зеркало.

В итоге стюарды сочли такой фокус ездой на опасном болиде и наказали Леклера на 10 секунд, а команде выписали штраф в 25 тысяч евро.

Безбашенная гонка Леклера в Японии: столкнулся с Ферстаппеном, разбрасывал обломки, опасно обгонял

Сперва было не совсем понятно, почему же Скудерия не зазвала №16 в боксы сразу же: исходя из нулевой видимости из кокпита, логичным предположением стало желание самого гонщика: он не почувствовал сильного падения скорости и захотел продолжать без потери времени на пит-стопе. В конце концов, Шарль и сам спросил в начале второго круга «Почему бы нам не проехать еще немного?».

Опубликованные полные радиопереговоры между Леклером и командным мостиком все : оказывается, «Феррари» несколько раз звала монегаска в боксы (несмотря на его уверения, что «машина неплохо управляется), но как только от SF90 отлетел самый большой болтавшийся кусок, гоночный инженер Шарля потребовал, чтобы его протеже остался на трассе.

В итоге №16 проехал еще целый круг на поврежденной машине, и лишь потом его зазвали на пит-стоп окончательно несмотря на признание «Машина в целом окей».

Казалось бы, три круга – не так уж и много, однако ФИА все равно жестко оштрафовала и команду, и пилота. Просто, как выяснилось, «Феррари» превентивно сообщила гоночному директору о грядущем пит-стопе на втором круге – не дожидаясь официального требования по соображениям безопасности. Однако внезапное решение остаться на треке все изменило: команда объяснила судьям на слушаниях, что после срыва элемента антикрыла сочла дальнейшее движение безопасным. Гоночный директор Майкл Маси не согласился и потребовал все-таки заменить поврежденные участки.

В результате стюарды наказали «Феррари» и Леклера и за то, что Шарль не приехал в боксы сразу после первого круга, и за ложь в адрес ФИА. Причем если бы №16 таки зарулил бы на пит-стоп в конце второго круга, то наказания для гонищка, скорее всего, удалось бы избежать – все-таки монегаска о пит-стопе уведомили только на апексе 15-го поворота (секунд за 5 до поворота на пит-лейн). Недаром Шарль в ответном сообщении спросил «Зачем? Было слишком поздно».

Почему же «Феррари» вообще допустила такую ситуацию?

«Шарль находился за рулем и чувствовал поведение машины, – объяснил босс Скудерии Маттиа Бинотто. – Мы видели, что крыло сломано. Шарль все еще ехал в нормальном темпе, оставался на трассе, но потом нас попросили провести пит-стоп по соображениям безопасности. Мы сразу сделали это».

Потрясающий комментарий! Если следователь его логике, то в «Феррари» и правда решили бездействовать из-за отзыва Шарля, а диалогов с гоночным директором словно и не было.

Проблема в том, что в подобной ситуации решающий голос гонщик не должен иметь по определению – ведь, как написал после гонки в инстаграме сам Леклер, ему из кокпита не видна степень повреждений антикрыла. Ситуацию должен разруливать командный мостик – и в Японии стратеги «Феррари» просто нашли новый способ слить позицию, пусть и постфактум. Эталонная работа для команды, теоретически претендующей на титул каждый сезон.

Судейский абсурд в «Формуле-1»: простили напарника Квята и наказали Леклера за очень похожие аварии

Рейтинг пилотов с Гран-при Японии по данным телеметрии: гонщик дня по версии фанатов уделан с огромным отрывом

Феттель допустил фальстарт на Гран-при Японии, но его не наказали. Все решили несколько сантиметров

Источник: racefans.net

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI

+20
Популярные комментарии
Михаил Кутузов
+63
Хаас - теряет по 5 сек с круга из-за маленького пакета
Вильямс - ломается одна машина, зазывают в боксы обе
Мерседес - на шлем Льюиса попала муха, однако ему удалось героический спасти землю от Армагеддона благодаря жертве Боттаса
Феррари - машина разваливается, но это нормально, колеса же на месте, это просто лишний пластик 😆
Lord Tornado
+23
Помню, как от болида Массы отлетела какая-то деталь и он после этого поехал быстрее...
strelf1
+16
А я помню, как в Массу однажды прилетела какая-то деталь, и он после этого полгода нигде не ездил.
Ответ на комментарий Lord Tornado
Помню, как от болида Массы отлетела какая-то деталь и он после этого поехал быстрее...
strelf1
+3
Ни один "макаронник", а тем более эталонный, в жизни не будет пить эКспрессо. И вас за такое четвертует. Вы б его ещё заодно конфектами снабдили и лазагней.
Ответ на комментарий Гудвин$
Таких как Бинотто приходилось видеть и общаться по работе. Эталонный макаронник в вакууме-главная цель в жизни пить экспрессо на веранде и читать гадзетту по полдня. Впрочем нынешний босс фиата Элканн эталонный мажор так что глупо ожидать на мостике Феррари второго Тодта
Гудвин$
+3
Таких как Бинотто приходилось видеть и общаться по работе. Эталонный макаронник в вакууме-главная цель в жизни пить экспрессо на веранде и читать гадзетту по полдня. Впрочем нынешний босс фиата Элканн эталонный мажор так что глупо ожидать на мостике Феррари второго Тодта
Написать комментарий 16 комментариев

Новости

Реклама 18+