1 мин.

Круг, который подарил «Мерседесу» досрочный шестой Кубок конструкторов «Формулы-1». С ним все решил один балл

«Феррари» не перебила его, как ни пыталась.

Гран-при Японии закончился победой Валттери Боттаса и третьим местом Льюиса Хэмилтона – благодаря этому и второму месту Себастьяна Феттеля и седьмому Шарля Леклера «Мерседес» побил «Феррари» со счетом 41-24. У действующий чемпионов перед стартом был задел в 162 очка, так что им нужно было превзойти итальянцев на 14 баллов, чтобы уничтожить все математические шансы на потерю шестого Кубка конструкторов.

И на момент финиша гонки на Сузуке немцы превосходили Скудерию как раз на 15 очков: тогда Леклера еще классифицировали шестым, и соотношение было 41-26.

Феттель допустил фальстарт на Гран-при Японии, но его не наказали. Все решили несколько сантиметров

Безбашенная гонка Леклера в Японии: столкнулся с Ферстаппеном, разбрасывал обломки, опасно обгонял

Финальный решающий балл взялся благодаря новому правилу 1 балла за лучший круг: его установил Льюис Хэмилтон, и «Мерседес» смог отпраздновать титул именно в Японии.

Шарль Леклер даже пошел на дополнительный пит-стоп в конце гонки, чтобы отнять лучший круг и продолжить сражение до Гран-при Мексики, но все его старания ни к чему не привели.

Боттас выдал мегастарт в Японии и наконец выиграл. А затем мощно послал всех хейтеров

Рейтинг пилотов с Гран-при Японии по данным телеметрии: гонщик дня по версии фанатов уделан с огромным отрывом