3 мин.

Рейтинг пилотов с Гран-при Японии по данным телеметрии: гонщик дня по версии фанатов уделан с огромным отрывом

Лучше не показывайте это фанатам «Феррари».

На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при Японии, основанные на данных телеметрии.

В соответствии с ними лучше всех пилотировал Льюис Хэмилтон – его оценка в 7,7 сложилась из 8,1 за работу с педалью газа, 7,6 за работу рулем, 7,4 за работу на торможениях, 8,9 за прохождение поворотов и 6,4 за «агрессивность». Англичанин в итоге финишировал третьим.

Второе место досталось второму пилоту «Мерседеса» Валттери Боттасу. Его оценка в 7,0 сложилась из 5,3 за работу с педалью газа, 7,4 за работу рулем, 8,2 за работу на торможениях, 4,0 за прохождение поворотов и 10 (максимальный балл) за «агрессивность». Финн выиграл старт с третьего места и уехал к победе – фанаты выбрали его гонщиком дня.

Боттас выдал мегастарт в Японии и наконец выиграл. А затем мощно послал всех хейтеров

Третье место занял пилот «Феррари» Шарль Леклер. Оценка монегска в 6,8 сложилась из 8,7 за работу с педалью газа, 5,1 за работу рулем, 7,4 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 2,9 за «агрессивность». Леклер финишировал шестым, но из-за штрафов опустился на седьмое.

Безбашенная гонка Леклера в Японии: столкнулся с Ферстаппеном, разбрасывал обломки, опасно обгонял

Звезда «Феррари» ведет болид одной левой по опаснейшему повороту на скорости 300 км/ч

Поднявшийся на вторую ступень подиума Себастьян Феттель получил оценку в 5,0.

Феттель допустил фальстарт на Гран-при Японии, но его не наказали. Все решили несколько сантиметров

Российский пилот «Торо Россо» Данилл Квят наработал на 5,9 (пятое место среди всех пилотов).

Худшим гонщиком Гран-при Японии стал Ромен Грожан из «Хааса» – 2,8 балла.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.

«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

Источник: formula1.com