2 мин.

«Феррари» весь сезон рвала конкурентов на прямых без шансов. Но теперь преимущество Скудерии растворилось

Самый внезапный регресс чемпионата.

«Феррари» уже второй сезон подряд доминирует в «Формуле-1» по мощности мотора и скорости на прямых: преимущество Скудерии на разных трассах в 2019-м варьировалось от 0,4 до 0,8 секунды с круга, но почти никогда не снижалось ниже этой отметки. Все конкуренты повально пытаются разгадать секрет алых моторов и сверхэффективного аэропакета, но никому пока тайна не далась.

Однако на Гран-при Японии произошел внезапный разворот в производительности: преимущество «Феррари» на прямых разом куда-то пропало. Это доказали замеры GPS, опубликованные на официальном сайте «Формулы-1».

(Первый столбик – отрывы в медленны поворотах, второй – в среднескоростных, третий – в быстрых виражах, четвертый – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.

Синий столбик – «Ред Булл», красный – «Феррари», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Торо Россо», серый – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).

Как видим, от былого доминирования Скудерии осталось всего 0,12 секунды от «Мерседеса» и 0,3 секунды от «Ред Булл» – всего ничего по сравнению с секундыми отрывами буквально месячной давности.

Причем чемпионы прибавили не только на прямых: весь 2019-й показатели в быстрых поворотах были примерно одинаковыми для всех команд (9 конюшен почти всегда укладывались в 0,3 секунды). Теперь же немцы нарастили отрыв до 0,2 секунд от «Ред Булл» и 0,36 секунд от «Феррари», разрывая пелотон в «эсках» и повороте 130R.

При этом предыдущие сильные зоны «Мерседеса» – медленные и среднескоростные виражи – остались со статусом-кво предыдущих заездов: преимущество чемпионов по-прежнему совсем небольшое (от 0,07 до 0,2 секунды) и теоретически компенсируется классным пилотажем.

Выходит, немецкие конструкторы просто новинками открыли новую сильную область машины – а конкуренты не были готовы к этому и сами свои машины не прокачали.

Вот новые детали «Мерседеса»: боковые рассекатели и поворотные лопасти.

Также, по информации итальянского подразделения Motorsport, немцы привезли в Японию еще и новое шасси.

Как видим, даже небольшие обновления имеют значение в «Формуле-1».

«Формула-1» выдала все секреты побед «Мерседеса»: главные 11 деталей доминирующего болида

«Феррари» и «Мерседес» – это заяц и черепаха из басни: новый способ троллинга стратегов Скудерии

Гонка в Японии еще не началась, а «Феррари» уже мешает «Мерседесу»

Фото: twitter.com/AlbertFabrega

Источник: formula1.com