1 мин.

«В современной «Ф-1» обоих штрафанули бы на 15 минут». Легендарная битва Массы и Кубицы под дождем в Японии

Десятки вылетов с треков и захватывающее мастерство.

После роковой аварии Жюля Бьянки на дождевом Гран-при Японии 2014 года, завершившейся гибелью пилота, ФИА значительно усилила правила безопасности при гонках во время непогоды. С того момента старты под проливным дождем нередко задерживаются или даются за автомобилем безопасности, которая возит пелотон вплоть до подсыхания трека.

Конечно, безопасность – это хорошо и правильно, но из-за повышения осторожности зрители потеряли, к примеру, вот такие противостояния на мокром асфальте.

«Шикарная битва на Гран-при Японии 2007 года с моим другом и фантастическим пилотом Робертом Кубицей, – написал в инстаграме второй участник легендарной гонки и бывший пилот «Феррари» Фелипе Масса. – Если бы мы повторили это сейчас, получили бы по 15 минут штрафа каждый!».

Бразилец имел в виду бесконечное количество вылетов с трека, срезок и «небезопасных возвращений» в пределы белых линий – теперь за такое довольно часто штрафуют лишними пятью секундами. В 2007-м стюарды еще не настолько вмешивались в ход заезда – и в результате зрители увидели одно из лучших противостояний 2000-х.

19 лет первому титулу Шумахера за «Феррари»: проиграл старт Хаккинену в решающей гонке, но победил на пит-стопе

14 лет назад Райкконен взорвал «Формулу-1» прорывом с 17-го места и обгоном на последнем круге в борьбе за победу в Японии

Ретро дня: Бурная радость Алонсо в кокпите от схода Михаэля Шумахера на Гран-при Японии-2006