3 мин.

Обновления, спасшие интригу в «Формуле-1»: благодаря им «Феррари» снова побеждает

Не добавили скорости, но решили даже более важную проблему.

Весь 2019-й Скудерия страдала от нехватки прижимной силы и механического сцепления – при этом инновационная концепция машины с минимальным лобовым сопротивлением оставляла довольно узкие окна для поисков комфортных для пилотов настроек. В результате в первых Гран-при сезона Шарль Леклер и Себастьян Феттель чаще сражались с SF90 и перегревом шин (из-за плохой балансировки болида), а не с соперниками – шансы на реальную победу в первых 12 Гран-при выпали только в Бахрейне и Канаде.

Но на восьмом этапе чемпионата во Франции все стало даже еще хуже: первая масштабная волна обновлений, призванная изменить баланс машины и доступное окно настроек, дестабилизировала заднюю часть. Леклер справился с ситуаций и адаптировался, а вот Феттелю пришлось тяжело.

Феттель потерял скорость из-за обновлений «Феррари». Машина не подходит его пилотажному стилю

Леклер побеждает Феттеля из-за лучшей техники пилотажа. Телеметрия все объяснила

Статус-кво сохранился и в Бельгии с Италией: хоть «Феррари» и выиграла оба Гран-при после летнего перерыва, проблемы с машиной никуда не делись. №16 прежде всего реализовывал сильные стороны SF90 и старался компенсировать пилотажем слабые. Да, в итоге у него все получилось, но слабый темп Феттеля вместе с очередным разворотом на пустом месте говорит сам за себя.

Все изменилось только на Гран-при Сингапура: именно туда Скудерия привезла улучшенные детали, призванные снова полностью изменить баланс и окно настроек.

Самым заметным обновлением стал нос.

Также инженеры из Маранелло представили новое днище с диффузором.

Как видно из видео, в «Феррари» решили убрать прорези, которые подарил пелотону «Макларен» в 2018-м, и заменить на миниатюрную версию «бивней» от «Мерседеса» и «Ред Булл». Это связано с распределением потоков: прорези фактически рассеивали воздух в нескольких направлениях, замедляя его и перенаправляя в случайные стороны. В дальнейшем эти потоки не использовались – таким образом прорези просто давали встречному газу перетечь в сторону. Из-за этого решения немного снижалось лобовое сопротивление и повышалась скорость на прямых.

Теперь же Скудерия представила другой подход: они пожертвовали парой км/ч, но убрали прорези. «Бивни» же не рассеивают поток, а перенаправляют его на дефлекторы и в диффузор на довольно большой скорости. Примерно тем же занимаются и новенькие «ноздри» в носу SF90 – вроде тех, что с самого старта сезона стоят на болиде сателлита «Феррари» «Альфа Ромео».

Остальной аэродинамический пакет (диффузор и днище) явно переделаны с прицелом на обработку нового потока. Таким образом инженеры из Маранелло нашли и использовали источник новой загрузки для деталей, чем немного повысили прижимную силу впереди и более ощутимо – в задней части машины. Ее объем не назвать прямо огромным (все-таки речь идет об относительно небольших потоках), но она оказалась критичной: ее хватило, чтобы изменить баланс, выправить окно настроек и найти, наконец, нужные установки для правильного прогрева шин.

Именно поэтому болид «Феррари» и поехал быстрее: сами по себе обновления его вообще не ускорили – о чем и говорят замеры из практик. Но Леклер и Феттель нашли «практически идеальный баланс», из-за чего сумели выжать из машины больше, чем раньше – можно сказать, что часть скорости SF90 была раньше недоступна, и новый нос все открыл.

В результате Скудерия выиграла третью гонку с квалификацией подряд – причем на этот раз даже оформила дубль.

Великий круг Леклера по Сингапуру: три раза потерял контроль над машиной, но выиграл поул. Третий подряд!

Но долговременный эффект от обновлений намного важнее: судя по всему, инженеры из Маранелло решили фундаментальную проблему из начала сезона, и теперь SF90 будет одинаково быстра и на треках с большим количеством прямых, и на медленных техничных автодромах.

Более того, удачное решение «Феррари» фактически возвращает интригу в чемпионат.

«Чемпионат между Гран-при Германии и Сингапура:

1. Леклер – 80 очков

2. Хэмилтон — 73 очка

3. Феттель – 71 очко

4. Ферстаппен – 64 очка

5. Боттас – 47 очков».

До завершения сезона еще 6 Гран-при, и мы явно увидим равные сражения за победы между шестью равными машинами. Концовка 2019-го будет восхитительной.

Обычный пластиковый пакет может убить скорость болида «Формулы-1». Просто обмотавшись вокруг антикрыла