Реклама 18+

Эффект, который сломал квалификацию в «Формуле-1». Он дает машинам слишком большое преимущество

Теперь никто не хочет ехать без него.

Квалификация на Гран-при Италии превратилась в настоящий фарс: в последней попытке никто не хотел не хотел возглавлять пелотон, три первых машины оттормаживались по максимуму и срезали трассу, чтобы пропустить конкурентов, и вообще блокировали движение по полной. Результат немного предсказуем: последней попытки по сути и не было.

Идиотизм в «Ф-1»: все хотели ехать последними, чтобы ускориться от соперников. В итоге на быстрый круг не успел никто

Из-за чего же это произошло? Во всем виноват эффект слипстрима: когда ведущая машина едет в чистом воздухе и разрезает собой потоки, ведомая едет следом и сталкивается со значительно меньшим лобовым сопротивлением. В итоге второй болид разгоняется сильнее и показывает лучшее время.

Вот как это работает на деле.

Как видим, в начале последней прямой у Феттеля без слипстрима была скорость в 286 км/ч, а у Леклера со слипстримом — 285 км/ч. После 327 и 336 км/ч соответственно.

Итоговый выигрыш Шарля на одной только этой прямой – 0,131 секунда (ровно столько монегаск выиграл у ставшего четвертым Феттеля в борьбе за поул).

На финишной ленточке разница в скорости составляла еще 7 км/ч — 322 у Леклера против 315 у Феттеля.

При этом в данном месте прямая не заканчинается – скорость к первому повороту в слипстриме обычно составляет около 365 км/ч. Только на ней ведомая машина может выиграть 0,2 секунды.

Всего же на трассе в Монце еще три зоны прямых, в которых можно отыграть по 0,1 секунды благодаря слипстриму. Итоговое преимущество таким образом может составить от 0,5 до 0,6 секунды – именно поэтому никто в Италии не хотел рисковать и ехать на решающую попытку впереди соперников, чтобы не давать им преимущество.

Кстати, круг Феттеля явно был лучше круга Леклера, если он проиграл Шарлю меньше 0,15 секунды без слипстрима. Правда, судя по всему, его нельзя было засчитывать.

Супержесткая «Ф-1» в Италии: смелая атака пилота «Ред Булл» закончилась поездкой в гравий. Леклеру до такого еще далеко

«Ред Булл» заставил своего новичка сменить поставщика шлема ради скорости. Старый не подходил концепции болида

«Ред Булл» очень рискует в попытке догнать «Феррари» на прямых. Даже срезает важные детали на болиде

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene

+65
Популярные комментарии
Engelbert
+24
Я все таки склонен винить команду. Гонщик не должен думать о том, чтобы напарник проехал лучше. А вот команда, раз уж такой "договор" ввела - должна. Но как все, сидели до последнего, хоят выпусти пару гонщиков пораньше - был бы у Феттеля шанс на нормальный круг.
Ответ на комментарий V3ttel
Поул тут важнее, чем в Монако статистически. Леклер поступил некрасиво по отношению к Феттелю.
V3ttel
+14
Поул тут важнее, чем в Монако статистически. Леклер поступил некрасиво по отношению к Феттелю.
Advnc
+8
0.5 сек на круге это примерно 30-40м расстояния, которые съедаются на круге длиной почти 6км) глазу незаметно, но по максималке разницу видно
Ответ на комментарий Пологи
Ничего не пойму: расстояние между машинами(примерно 100 метров) в начале круга и на финише примерно одинаково, откуда 0,5 сек на круге? С таким преимуществом по времени Леклер должен был догнать Феттеля на финише или даже обогнать его. А теперь представьте паровозик машин(5-10 шт), которые едут за разгоняющим, на сколько они проедут быстрее, если не будут его обгонять? Да примерно с его скоростью и финишируют
Raman Mialik
+5
Так в этом же и есть весь смысл. Один создает слипстрим другому. В заключительной части квалификации в первой попытке Феттель создал слипстрим Леклеру. По договоренности во второй попытке Шарль должен был слипстрим Феттелю. Но тогда для разгоняющего гонщика встает вопрос: "А почему бы мне тоже не ехать за кем-нибудь из соперников? И коллеге помогу и сам могу за хорошее время побороться." Вот и толпились все на трассе и ждали когда первый поедет, а за ним уже все друг за дружкой паровозиком.
Ответ на комментарий Александр Андрианов
Почему бы пилотам одной команды не ехать впереди другого по очереди?
Иван Тезяев
+5
он догнал но только чуть, изначально там разница была в 1-2 сек, этого хватает чтобы был слипстрим, но не было эффекта грязного воздуха. На такой скорости сложно заметить приближение в 0.13 сек еще конечно.
Ответ на комментарий panda_07
Объясните по людски как это работает ... как задний может ехать быстрей переднего и при этом не догонять его ??!!
Написать комментарий 21 комментарий

Новости

Реклама 18+