2 мин.

Агрессивно задранные зады болидов «Ф-1» – главный тренд последних сезонов. Это не блажь дизайнеров, а суперинновация

Краткое объяснение того, зачем они нужны.

Если посмотреть на большинство современных машин в «Формуле-1», можно легко увидеть, что задняя часть задрана намного сильнее передней. Это называется увеличенным дорожным просветом.

Сам по себе высокий просвет являет собой довольно простой концепт — вы можете сами его проверить, прижав палец к носику садового шланга. Вода сразу польется быстрее.

Для машин и воздуха то же самое — когда передняя часть машины ниже, то поток разгоняется под болидом быстрее.

Следовательно, под болидом понижается давление и днище с диффузором работают эффективнее, повышая прижимную силу в задней части.

Главным первопроходцем чемпионата по части повышения наклона болида стал «Ред Булл». К примеру, взгляните на прошлогодний RB14.

(Sidepod – боковой понтон, floor – днище).

Спереди днище намного ниже, чем сзади.

Таким образом создается некое подобие граунд-эффекта, поскольку система работает по схожей системе повышения скорости потока под днищем. Это позволяет «Ред Булл» уменьшать размер заднего антикрыла по сравнению с болидами соперника — а следовательно и выигрывать еще и максимальной скорости на прямых.

Понемногу эту концепцию переняли все, кроме «Мерседеса» – теперь практически весь пелотон ездит с задранными задами. У «серебряных» просто совсем другая философия машины: каждая попытка совместить ее с увеличением дорожного просвета не повышала прижимную силу и только замедляла машину.

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Новое оружие «Мерседеса» в «Ф-1» скопировано у «Феррари». Скудерия уже не смогла заставить его работать

Педали будущего для «Ф-1»: сделаны из титана, весят всего 30 грамм, похожи на моток паутины и стоят 150 тысяч долларов

Источник: Autosport