Хэмилтон проиграл Ферстаппену колесо в колесо. Второй шанс подарила рискованная стратегия
В ней сомневались все — даже Льюис.
Гран-при Венгрии редко дарит настоящую борьбу за победу в современной «Формуле-1» из-за характера трека: «Хунгароринг» изобилует длинными медленными и среднескоростными поворотами, переходящими друг в друга. В них сложно атаковать и обгонять, особенно когда на кону место в топ-3: мало кто хочет вылететь в гравийную ловушку или столкнуться.
Тем не менее, в 2019-м без гонок колесо в колесо вряд ли могло обойтись: с одной стороны побеждавший здесь уже шесть раз Льюис Хэмилтон явно рассчитывал на реванш после девятого места в Германии, а с другой поул завоевал Макс Ферстаппен. Именно он и его «Ред Булл» выглядели быстрейшими на огромном венгерском картодроме — матово-синий болид даже впервые обставил «Мерседес» по скорости в медленных поворотах и смотрелся в целом не хуже.
Два потрясающих гонщика на равных машинах — что еще нужно для увлекательного Гран-при?
Битва колесо в колесо закончилась победой Макса
Гонщик «Ред Булл» удержал лидерство на старте и вполне комфортно контролировал отрыв в 2 – 2,5 секунды от лидера «Мерседеса». Все изменилось после первой волны пит-стопов: Хэмилтон поехал в боксы за новой резиной на 6 кругов позже, выбрался на открытое пространство в 6,5 секундах позади Ферстаппена и буквально за 12 километров достал голландца. Естественно, пятикратный чемпион ринулся доказывать превосходство в режиме «колесо в колесо».
Во втором повороте 39-го круга Льюис рискнул затормозить позднее Макса и объехать его за счет большей скорости на внешней траектории — но все оказалось не так-то просто.
Посмотрим повнимательнее.
Видите темные облака рядом с колесами «Мерседеса»? Это карбоновая пыль, которая вылетает из тормозов в случаях перегрева колодок и диска. Чем больше облако — тем ближе тормоза к отказу. И здесь Хэмилтон отчаянно пытался выиграть у Ферстапена момент нажатия на педаль, но немного перестарался и окончательно повредил технику (первые проблемы у него появились десятью кругами ранее во время попытки поддержать темп Макса как раз между пит-стопами голландца и англичанина).
Действия Льюиса имели смысл: его торможения считаются одними из самых поздних в современной «Формуле-1», так что он справедливо считает момент нажатия на педаль своим преимуществом. Вот только Хэмилтон в поворотах обычно пользуется идеальными с геометрической точки зрения траекториями, а для них торможение и направление в вираж начинаются чуть-чуть раньше, чем у стиля, который использует Макс. Философия пилота «быков» — это максимально длинные прямые отрезки без работы рулем (так на том же расстоянии можно развить большую скорость, а шины начинают работать и изнашиваться хоть и сильнее, но чуть позже и на меньшей дистанции). Более того, болид «Ред Булл» в данный момент обладает самыми эффективными тормозами в «Ф-1».
Следовательно, Хэмилтон не мог переиграть Ферстаппена на одном только торможении — хоть и пытался еще раз еще поворот спустя.
В результате поврежденные диски на болиде «Мерседеса» не смогли замедлить Льюиса в должной мере в среднескоростном повороте. Сцепления шин на такую скорость тоже не хватило — и лидер чемпионата отправился изучать обочину. 2:0 в пользу Макса.
В этот момент и стало понятно: на одинаковой тактике с примерно одинаковым состояним шин Хэмилтон уже не сможет опередить Ферстаппена. Льюис проорал по радио «Я не могу на него так давить!» и отстал обратно на 1,5 секунды, чтобы хоть немного остудить тормозную систему.
Команде пришлось задуматься над альтернативой.
Рискованная стратегия
По сути, для борьбы за победу «серебряным стрелам» нужна была ситуация, в которой преимущество «Ред Булл» по части тормозов не играло бы ключевой роли. Причем нельзя было использовать и традиционный для большинства трасс фактор прямых с открытым крылом DRS: в Венгрии с обилием поворотов качество системы замедления вместе с состоянием шин все равно играло большее значение (в противном случае Льюису бы в принципе не потребовался запасной план). В итоге единственным шансом «Мерседеса» стало как раз создание преимущества по свежести и сцепление покрышек — к этой стратегии чемпионы и прибегли на 48-м круге, остановив Хэмилтона в боксах во второй раз для смены «харда» на прикатанный «медиум».
Решение командного мостика «серебряных стрел» было дико смелым и жутко рискованным.
По всем расчетам «Пирелли» перед гонкой быстрейшей стратегией оказалась именно та, которую использовал Ферстаппен;
Хэмилтон проигрывал Максу 20 секунд после второй остановки — при сокращении такого разрыва в квалификационном режиме чемпион вполне мог убить резину и потерять последние шансы на атаку;
«Хард» все-таки выносливее использованного «медиума» – в 70-му кругу могло оказаться, что шины на «Ред Булл» сохранились даже лучше, чем на «Мерседесе»;
В новой тактике сомневались все, и больше всех — пятикратный чемпион за рулем W10. В процессе преследования несколько раз переспросил мостик в стиле «Вы уверены?» и объяснил, что его покрышки тоже придут в полную негодность к последнему кругу заезда.
«Честно говоря, когда мне сказали, что мы переходим на стратегию с двумя пит-стопа, я никак не мог подсчитать, каким образом она может сработать, – объяснил после гонки чемпион. – Думал, что смогу добраться до финиша и на «харде» и что-то сделать в борьбе за победу. Поэтому я только успел подумать о том, что теперь мне будет трудно побороться за лидерство – я даже не подумал, на какие именно шины перехожу».
Тем не менее, немцам нечего было терять: «Феррари» отстали практически на полминуты, и второе место от Хэмилтона никуда бы не делось. Более того, они играли в стратегическую рулетку не из-за надежды на удачу, а с тонким расчетом: Льюис не бросился сразу же отыгрывать все отставание от соперника, а берег резину и подъезжал к Максу равномерно и неотвратимо, просто выжидая смерти резины соперника.
В итоге сработала именно тактика «Мерседеса»: Ферстаппен за шесть кругов до финиша оповестил мир о том, что его шины полностью скончались. Девять километров спустя Хэмилтон настиг голландца на стартовой прямой и объехал почти без сопротивления.
Как видите, огромные облака карбоновой пыли из колес W10 никуда не делись, но с нулевым сцеплением на болиде Макса преимущество по части тормозов уже не играло никакой роли — машина все равно не справилась бы с нужной для контратаки скоростью в повороте.
Но почему «Ред Булл» не повторил стратегию «Мерседеса»?
Потому что в этом не было смысла: их пилот лидировал с комфортным отрывом на подходящей треку машине и теоретически самой быстрой тактике. Ни одна команда не стала бы рисковать в такой ситуации и переходить на любые сомнительные планы: это преследователям надо отыгрываться, пусть они и рискуют.
Также бездумный повтор решения «серебряных стрел» мог привезти к поражению уже на 52-м круге: когда задумка немцев прояснилась, Максу уже не хватило бы времени на пит-стоп и возвращение в лидеры. Первым стал бы Хэмилтон с преимуществом примерно в 2,5 секунды, и с учетом трудности обгонов на «Хунгароринге» возврат лидерства Ферстаппену никто бы не гарантировал. У «Ред Булл» оставался единственный шанс на сохранение победы — придерживаться выбранной стратегии до последнего и не реагировать на любые провокации.
«Звать в боксы Макса, который лидировал с секундным отрывом, не имело смысла, – объяснил босс команды Кристиан Хорнер. – Макс выжал из машины все, что мог. В случае пит-стопа Льюис был бы впереди уже к концу второго сектора. «Мерседесу» было нечего терять, и их тактика сработала. Несмотря на это, можно сказать: «Вот это уик-энд для Макса!» Он сократил отстаивание от Валттери до семи очков».
Да, Ферстаппен незаметно подобрался ко второму пилоту «Мерседеса» в общем зачете практически вплотную. Оставшиеся 10 гонок чемпионата явно будут очень жаркими — хоть и пройдут уже осенью. В августе же нам остается только радоваться возродившейся интриге: наконец-то хоть кто-то построил машину, равную серебряной.
Кажется, Хэмилтон проиграл поул из-за отказа антикрыла. И вылетел с первого ряда впервые за 10 гонок
Гонщик «Мерседеса» снова нарушил правила въезда на пит-лейн. Стюарды даже не начали расследование
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron
> Тем не менее, немцам нечего было терять: «Феррари» отстали практически на полминуты, и второе место от Хэмилтона никуда бы не делось
Я ведь не единственный вижу здесь некоторое противоречие?
------------
Тапок и есть))
Стратегам из Мерседеса и, конечно, Льюису - мои аплодисменты. Сработали четко! Ферстаппен тоже молодец, что мог сделал, достойный уикенд. Феррари оказались между вторым эшелоном и лидерами, что конечно подубило градус гонки, но борьба за лидерство была очень красивая. И еще непонятно, как Гасли на такой же (такой же?) машине настолько слаб относительно Макса, это немыслимо!
Поэтому напишу в комментах пару слов про остальных:
1. Гасли - это полный ахтунг. То, что он не потянет уровень РБ было понятно с самого начала. Поэтому мы передаём пламенный привет Доктору Марко, Хорнеру и всему семейству Ферстаппенов! Желаем вам успехов в труде, особенно, когда Ньюи завяжет-таки с проектированием болидов и перестанет творить для Быков аэродинамические чудеса.
2. Рено - почти такой же ахтунг, как и Гасли. Потихоньку скатываются на уровень Хааса.
3. Макларен! Полная противоположность Рено. Надо дожимать переход на моторы Мерседес! Шасси шикарно, гонщики - огонь. Осталось дожать!
4. Феррари - гроссмейстерски переиграли своего же пилота стратегией для другого своего пилота. Только вот отставание от Мерседеса и Ред Булла - около минуты. Минуты, Карл!
5. Огромное множество заминок на пит-стопах. У разных команд: у Мерседеса, Феррари, Бычат... Лимит скорости достигнут, предел человеческих возможностей тоже. Судя по всему, во второй половине чемпионата нас ждёт огромное множество ошибок механиков со сменой резины, а рекорды Быков так и останутся непревзойдёнными.
6. Ландо Норрис обогнал по внешней (!) Магнуссена (!!).
7. Гасли 2/3 гонки провёл в секунде от Саинса, но так и не обогнал... Гасли? Ах, да, про него уже было. Ред Булл запретил Гасли использовать собственные настройки и приказал использовать настройки Макса. Не помогло. Саинс в чемпионате в пяти очках.
8. Кими - красавчик!
9. Халк - в накдауне после Германии. Где, судя по всему, прое**л последний шанс в карьере на подиум.
10. Квят.... Неделю назад писал "добро пожаловать обратно в Ред Булл". А сейчас... Уйдёт Ньюи и что потом будет? С другой стороны, пока Ньюи тут, нужен грамотный пилот, который сможет работать с инженерами, помогать в доводке болида, привозить очки и, в случае чего, попадать на подиум. Идеальный напарник для Макса, лучше Боттаса. И контракт будет соответствущим!
если нет, то у Хэма, как правило, тачка быстрее, вот он и может держаться и не отставать.
---------------------
Вообще-то, этот "кто-то" - Эдриан Ньюи!
Артём, Вы точно помните, как Ред Булл серьёзно напрягал Браун? Тот самый, который с двойным диффузором и граунд-эффектом?
Слово предоставляется Пирелли.
Что-то очень сомнительное утверждение. Достаточно посмотреть на Гасли, чтобы понять, что преимущество создается персонально Ферзем. Машина неплоха, но всё же далека от Мерседесов. Хотя и не безнадежно. Но какое-то подобие интриги всё же есть - по крайней мере, последние 4 гонки были прекрасны. А ведь сегодня интерес был и вокруг Боттаса, и внутри Феррари - Себ очень грамотно провел гонку, - и в середине есть борьба (вон как Кими отоборонялся от Вальтери). Даже странно, что спокойствие наблюдается только вокруг Макларена, оккупировавшего четвертое место без особых надежд на подиум, но и почти без риска упасть ниже. Ждем Бельгию!
1. Борьба Торо-Россо
2.2ой пит Льюиса. давно я за него не топил
А если бы Макс поехал на 2 пит-стоп первым, то Хэм - нет. Хард Хэма был на 6 кругов свежее, он останавливался на 31 круге и в рабочее окно харда до последнего 70 круга он вполне укладывался. А значит, критического падения темпа у Хэма бы не было и Макс не смог бы его догнать на медиуме.
Смысл в том, что просто Мерс лучше работает с резиной, чем конкуренты, что позволило Хэму ехать 6 лишних кругов по сравнению с Максом даже на 1 отрезке с медиумом, в хорошем темпе. А хард Макса умер на 62 круге, всего после 37 кругов. И это на чистой трассе и на легкой машине