5 мин.

Обладателя поула в Германии чуть не сняли с квалификации из-за болезни. Но он выехал на трассу и показал всем, как надо гонять

Объяснили, почему этот круг достоин аплодисментов.

Главной темой квалификации к Гран-при Германии навсегда останется очередной космический фэйл «Феррари»: их гонщики Шарль Леклер и Себастьян Феттель вынесли подчистую все практики и готовились к завоеванию как минимум поула (а то и всего первого ряда). Тем не менее, в расклад сил вмешались поломки мотора: сперва отказал тубонаддув у Себа, а потом сдался и топливный насос Шарля — и весь мир бросился потешаться над персоналом итальянцев.

«Феррари» потеряла поул в Германии из-за двух поломок. Теперь мир издевается над инженерами и механиками Скудерии

Но в тени проблем Скудерии остался трудный уик-энд лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона: как выяснилось после квалификации, гонщик «Мерседеса» заболел и мог даже не выйти на квалификацию!

«Сегодня утром я чувствовал себя неважно, у меня болело горло, – признался англичанин после финиша. – Мы допускали, что я не смогу участвовать в сессии. Я провел практики, и мы были готовы предоставить болид резервному пилоту – это был бы худший сценарий. Хорошо, что у меня все получилось».

Да, Эстебан Окон вновь подошел вплотную к «Мерседесу» и потерял возможность сесть в блестящий болид.

У Льюиса же после проблем «Феррари» оказалось вдове меньше конкурентов: напарник чемпиона по «серебряной стреле» Валттери Боттас тоже столкнулся с неполадками (барахлили тормоза), а обоим «Ред Булл» не достало формы для борьбы за поул: Ферстаппен приехал лишь вторым.

Хэмилтон же даже простуженным смог проехать невероятный круг — вот он.

Кстати, если сравнить пилотаж Льюиса и Макса, станет очевидным, что англичанин не везде смог выложиться на полную и потому мог реально потерять даже место на первом ряду стартовой решетки. К примеру, в первом повороте Ферстаппен использовал намного больше поребрика.

Еще пару поворотов спустя Льюису пришлось корректировать траекторию после возникновения избыточной поворачиваемости — чемпион слишком рано нажал на педаль газа.

Из-за этого Ферстаппен оказался немного впереди на середине круга.

Тем не менее, уже на следующей точке торможения Льюис отыгрался — он сумел перебороть в тайминге нажатия на педаль одного из лучших по этой части гонщиков «Формулы-1».

Лидер «Мерседеса» настолько хорошо проехал поворот, что вырвался вперед уже к следующей прямой.

Правда, Льюису пришлось снова бороться с машиной спустя всего 10 секунд.

Но он придумал, как все отыграть: прижал машину ближе к левой внешней части трека, проиграв еще немного времени, зато получил возможность влететь в следующий поворот с меньшим углом руля — и потому сильнее разогнаться!

В результате этого маневра Хэмилтон сильно оторвался и по сути завершил битву за поул.

В попытке отыграться Макс слишком быстро атаковал следующий поребрик, выехал чрезвычайно широко и уступил еще десятую.

Истинное мастерство Льюиса проявилось в следующем повороте: он повернул намного раньше Ферстаппена и четко угодил на апекс. Здесь Хэмилтон точно исправил все ошибки, допущенные в первом секторе.

Результат — лучший выход из поворота.

Вот так действующий чемпион доказал, что с ним мало кто может сравняться даже в плохой день. Даже с болезнью лидер «Мерседеса» может побить кого угодно, так что каждый раз, каждое завоевание поула кем-то другим заслуживает оваций.

Сегодня же оглушительные аплодисменты заслужил сам Хэмилтон.

«Мерседес» вылетел из топ-3 по скорости на прямых: немцев обогнала не только «Феррари», но и двое аутсайдеров

Боттас вылетел с трека в Германии в том же месте, где и Феттель год назад, но сумел не разбиться об стену. Учись, Себ!

Увольте их из «Феррари»! Механики Скудерии уронили болид на пит-стопе во время Гран-при Германии

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron (1); REUTERS/Ralph Orlowski (2)