4 мин.

«Ред Булл» догнал «Феррари» благодаря умным техническим новинкам. Показали их

Они помогли разбить Скудерию в Австрии и Великобритании.

Сезон 2019 года стартовал с полной уверенности: на тестах быстрее всех выглядела «Феррари», а «Мерседес» проигрывал им пару десятых секунды. После первых гонок «серебряные стрелы» поднялись в рейтингах на первое место, но позиция «Ред Булл» осталась неизменной: вплоть до Гран-при Монако австрийский болид считался безальтернативно третьим. Лишь периодические проблемы «Феррари» и личный космический уровень Макса Ферстаппена помогал «быкам» подниматься на подиум.

На дорогах Монте-Карло голландец большую часть Гран-при прессинговал Льюиса Хэмилтона в борьбе за победу, но тогда скорость «Ред Булл» была скорее исключением: это не они были быстрее, а «Феррари» не могла включиться на полную из-за слабости подвески.

Настоящая революция произошла лишь на девятом Гран-при сезона в Австрии. Команда из Милтон-Кейнса привезла туда несколько аэродинамических обновлений, поправила проблемы с «грязным воздухом» в задней части машины и отправила Макса Ферстаппена в борьбу за победу. Возможно, уже тогда и Пьер Гасли проехал бы лучше, но он сломал свою новинку о высокий поребрик в первой практике и потому остался со старым обвесом.

На «Сильверстоуне» история «Ред Булл Ринга» повторилась: Макс снова получил возможность бороться на равных с «Феррари» (еще недавно несомненным №2 в пелотоне) в гонке, атаковать и обгонять. Более того, Ферстаппен набрал во второй половине заезда настолько высокий темп, что после финиша заявил о достижимости второй позиции — то есть обгона очередного «Мерседеса». Правда, его гонку испортило торпедирование от Феттеля.

Более того, именно в квалификации на Гран-при Великобритании Ферстаппен в процентном выражении проиграл обладателю поула меньше, чем где-либо в 2019-м ранее. Максу всего 0,1 секунды не хватило до третьего места Шарля Леклера и 0,2 секунды — до первого места ( и это с заявленной голландцем «турбоямы», стоившей около тех самых 0,2 секунд!). Прогресс австрийцев неоспорим.

Но что же помогло «Ред Булл» догнать настолько стремительно догнать «Феррари»? Давайте разбираться.

Конечно, немало помог новый мотор «Хонды», установленный на Гран-при Франции: благодаря ему Ферстаппен перестал отваливаться от соперников на прямых и смог с ними бороться.

Тем не менее, главной составляющей успеха стали мелкие обновления аэродинамического пакета. Прежде всего, на пользу пошло уже упомянутое переднее антикрыло: с ним, по описанию Макса, машина словно обрела связь между передней и задней частями — и голландец смог проезжать повороты быстрее без борьбы с нестабильностью в хвосте.

(То самое антикрыло внизу, а вверху — деталь с Гран-при Китая).

Конструкторы «Ред Булл» изменили внутреннюю часть и придумали новую форму для торцевой пластины, срезав примерно треть длины.

Также инженеры переделали и «оперение», перенаправив больше потока на дефлекторы — причем поток принял форму большего завихрения (примерно как в концепции «Мерседеса»). Раньше мощности этого «торнадо» не хватало для генерирования прижимной силы и в передней, и в задней части машины, но с изменением переднего антикрыла его свойства изменились и все пришло к балансу.

Повлияли и мелочи: очень продвинутые и уникальные продувные зеркала.

И новые рассекатели на днище (справа внизу).

А также увеличенные рассекатели под носовой частью.

Теперь «Феррари» проигрывает гонку обновлений не только «Мерседесу», но и «Ред Булл». Такими темпами Себастьян Феттель и Шарль Леклер к концу сезона будут разыгрывать пятые и шестые позиции вместо подиумов.

«Феррари» стала еще быстрее: теперь везет конкурентам на прямых по 0,7 секунды. Объясняем, почему она все равно проигрывает

Вот что бывает с шинами обычной машины, когда она попадает на поребрик трассы для «Формулы-1»: резина идет волнами

«Мерседес» провалился в Австрии из-за перегрева. Показываем, в чем главная причина

Источник: formula1.com