2 мин.

«Феррари» стала еще быстрее: теперь везет конкурентам на прямых по 0,7 секунды. Объясняем, почему она все равно проигрывает

Итальянцы нашли способ проиграть такой огромный отрыв.

Гран-при Великобритании проводят на одной из самых требовательных к аэродинамическому обвесу трасс – «Сильверстоуне». На нем есть медленные повороты, среднескоростные виражи и быстрые связки, в которых прижимная сила играет ключевую роль. Но также здесь много и отрезков, которые гонщики проезжают с полным газом (практически прямых), на которых можно отыграть упущенное в поворотах.

Видимо, в «Феррари» решили сделать полную ставку именно на мощность и скорость на отрезках с полным газом — потому что отрывы из замеров GPS просто поразили: если две недели назад в Австрии SF90 вез конкурентам из «Мерседеса» около 0,5 секунды, то теперь преимущество выросло до 0,66 секунды.

(Красный стобик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Торо Россо», серый – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).

Почему же Скудерия тогда не рвет всех подряд в практиках? Просто отставание во всех типах поворотов составляет уже 0,82 секунды — и если в среднескоростных отрыв еще можно закрыть каким-то пилотажными дополнениями, преимущество в 0,3 секунды в медленных и быстрых виражах выглядит катастрофическим. Судя по всему, в квалификации и гонке все решит именно пилотажная работа Шарля Леклера и Себастьяна Феттеля: если они смогут на каждом круге проезжать среднескоростные повороты чуть лучше Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса — только тогда у «красных» появится шанс на победу.

Также стоит отметить, что «Мерседес» обогнали на прямых еще четыре команды: «Рено», «Макларен», «Рейсинг Пойнт» и «Ред Булл». Судя по всему, французы в самом деле достали немцев по пиковой мощности силовых установок, а «розовые» просто настроились на минимальный прижим — поскольку максимально отстают именно в поворотах.

В общем видна определенная тенденция: середина пелотона примерно равна на прямых и в среднескоростных поворотах, но много проигрывает именно в быстрых виражах (вотчина прижимной силы) и медленных поворотах (главная составляющая — механическое сцепление). «Ред Булл» пока обладает не таким уж и большим преимуществом над «Маклареном» – всего в районе 0,3 секунды. Скорее всего, отрыв будет меняться по ходу заезда — все вновь зависит от пилотажа (следовательно, у Пьера Гасли вновь есть все шансы проиграть Ландо Норрису и Карлосу Сайнсу).

Аналитики уже знают, кто выиграет поул на Гран-при Великобритании. Все решат десятые доли секунды

Увольте его из «Формулы-1»! Гонщик разбил болид прямо на выезде из боксов

Гонщика «Формулы-1» довели до слез интимным вопросом. Прямо на официальной пресс-конференции!

Источник: formula1.com