5 мин.

🤦Главное новое доказательство правоты Феттеля в Канаде – отрывок из телепрограммы. «Феррари» назвала его ошеломляющим🤣

Мы опубликовали его еще десять дней назад.

21 июня между практиками Гран-при Франции состоялся пересмотр решения по поводу штрафа Себастьяна Феттеля на заезде в Канаде двухнедельной давности, стоившего немцу победы.

Все ожидали настоящего юридического противостояния между «Феррари» и ФИА: предоставления новых трактовок положения болида Льюиса Хэмилтона и необходимости в торможении для избежания контакта, данных GPS и состояния машины, а также объяснений самого Феттеля и контраргументов команды. Бывший чиновник автомобильной федерации Лоран Мекис всерьез верил в успех и даже сделал очень громкое заявление перед слушаниями.

«После Гран-при у нас появились новые данные. Мы рассмотрели и сделали запрос в ФИА, чтобы пересмотреть решение, потому что думаем, что это ошеломительные доказательства того, что Себастьян не нарушал правила».

То же самое говорил и сам пилот.

«Мы можем предоставить информацию, которой, возможно, не было у стюардов в тот момент».

Однако после пересмотра решения выяснилось, что среди новых доказательств были только съемки с бортовой камеры «Феррари», записывавшей лицо Феттеля, и, что еще круче, разбор инцидента от Каруна Чандока и Дженсона Баттона, вышедшего на Sky Sports сразу после Гран-при. Еще 9 июня!

Серьезно. Вот официальный релиз от ФИА — только анализ Чандока признан абсолютно новым (но несущественным из-за того, что это частное мнение третьего лица).

Тот самый анализ

«Феттель, вероятно, столкнулся с внезапной потерей прижимной силы на входе в поворот, – объяснил произошедшее Баттон. – В таких случаях получаешь внезапную избыточную поворачиваемость. Себ сделал нужные корректировки — и уже оказался в конце лужайки с травой буквально рядом с поребриком».

«Да, а потом он допустил ошибку, – уточнил Чандок. – У него снова появилась избыточная поворачиваемость, как только он съехал с поребрика».

«Да, если взглянуть на его руки до этого момента — он поворачивал, – согласился Дженсон. – Но оказался на середине трека. Он подпрыгнул на поребрике и отправил заднюю часть машины немного в сторону. Ему снова пришлось корректировать траекторию. По записи может показаться, что он специально ведет машину в правую часть трека, но это не так — он просто поправляет траекторию».

«Он выбрал максимальный угол поворота в попытке совладать с машиной, – уточнил Карун. – Впервые он полностью вернул контроль себе уже вот здесь».

«Да, согласен», – не стал спорить Баттон.

«И посмотрите на его руки, – указал индиец. – Он пилотирует прямо, а не влево. Думаю, он пытался дать Льюису нужное пространство».

«Да, так и было, – согласился чемпион 2009 года. – Правда, думаю, в этот момент он больше думал о возвращении контроля над машиной — выехать с травы и не врезаться в стену. Плюс надо помнить: мы смотрим это в замедленном повторе, а они принимают решение на скорости в 160 км/ч — мы моргаем медленнее. Феттель взял под контроль машину и оставил достаточно пространства между собой и стеной.

Льюис увидел возможность — лидер выехал на траву — и попробовал проехать по внешней траектории. Но давайте будем честными: в такой ситуации пространство всегда уменьшается, а калитка захлопывается, когда машина возвращается на трек. По правилам Феттелю нужно было оставить пространство шириной в машину — но здесь стена».

«Но Феттель предоставил достаточно пространства, чтобы выйти из инцидента без повреждений», – указал Карун.

«Так и было, так и было, – подтвердил Баттон. – Льюис сделал все, чтобы обогнать, и затормозил в верный момент. Думаю, Себ дал ему достаточно пространства, но если бы предоставил на 2 см больше — не получил бы штраф. Это узкий городской трек, а машины просто огромные. Себ не хотел врезаться в Льюиса — это очевидно».

«По-моему, все согласны, что наказание было слишком жестким», – высказался Чандхок.

«Я понимаю злость «Феррари» и Себа и могу понять Тото, говорящего по радио ФИА: «Погодите, там было недостаточно пространства. Два великих многократных чемпиона сражались на трассе. А затем стюарды взяли и отняли зрелище у зрителей. После такого невозможно не чувствовать грусть и разочарование — вместо борьбы мы говорим о наказании.

На мой взгляд, там был гоночный инцидент. Феттель допустил ошибку, но в такой ситуации просто невозможно остановить машину на середине трека. Я не считаю, что Себастьян заслуживал штраф. После таких вещей и отличной гонки остается неприятное послевкусие», – резюмировал Баттон.

К слову, мы опубликовали его еще 10 июня вместе с мнениями многих других гонщиков.

«Теперь мне нужно послать счет в «Феррари»? – отреагировал в твиттере Карун. – То есть юристы же получают гонорары вне зависимости от успеха дела».

Кажется, на самом деле Скудерия не очень-то и готовилась к пересмотру канадского дела, ведь у Чандока и Баттона не было ни телеметрии, ни замеров GPS – даже меньше данных, чем у стюардов при принятии решения.Так что вряд ли итальянцы всерьез надеялись вернуть победу.

В скандале со штрафом в Канаде новые подробности против Феттеля

Ярость Феттеля после Гран-при Канады высмеяли шестью картинками. Сюжет закончился избиением, но не судей и не Хэмилтона

Звезда «Феррари» Феттель тайно женился. Его избранница – красотка-дизайнер

Фото: globallookpress.com/Photo4/Lapresse, HOCH ZWEI