5 мин.

В Ле-Мане все решилось на финише: прокол лидеров подарил победу экипажу Алонсо

Глупая ошибка на пит-стопе стоила первого места.

Одна из самых престижных гонок в мире в 2019-м вышла практически полностью лишенной интриги: после ухода «Ауди» и «Порше» в высшем классе LMP1 из заводских машин с гибридными моторами осталась только «Тойота». Она доминировала и победила в прошлом году, а поскольку «Ле-Ман» 2019-го попал в тот же «суперсезон», что и прошлогодний, с тем же регламентом и соперниками, японскому концерну снова никто не сумел составить конкуренции.

Пыталась что-то сделать только российская команда «СМП Рейсинг», разработавшая новый аэрообвес — благодаря ему прототип BR1 вез соперникам на прямых по 20-30 км/ч, но хуже выглядел в поворотах. В квалификации такой подход почти сработал — экипаж Сироткина, Оруджева и Сарразена занял третье место и проиграл экипажу Алонсо, Накадзимы и Буэми всего 0,2 секунды! Тем не менее, старая проблема с длительностью отрезков все-таки осталась: частные болиды «на одном баке» проезжают на несколько кругов меньше «Тойоты», а потому на длинной дистанции никакой борьбы не вышло и японский концерн обеими машинами уже за первую половину гонки оторвался от преследователей сразу на полсотни километров.

Экипаж Алонсо проигрывал из-за незакрывшейся двери

Примерно 12 часов гонки главные фавориты ехали в схожем темпе: на 12-м часе при после очередной смены Камуи Кобаяси выигрывал у двукратного чемпиона «Ф-1» всего несколько секунд. Спустя 120 минут отрыв вырос до трети круга, причем Алонсо нигде не ошибался, не вылетал и застревал в трафике — просто понемногу проигрывал на каждом секторе и каждой прямой.

В «Тойоте» долго искали причину, но когда обнаружили — то, наверное, долго смеялись и плакали.

«Машина потеряла в скорости, и мы экспериментировали с углом переднего и заднего антикрыльев, чтобы вернуть темп. В итоге выяснилось, что дверь просто не закрылась до конца! – написал Алонсо в твиттере, – Вот бы решение каждой проблемы было бы таким же!».

Поскольку дверь в прототипе LMP1 составляет часть обтекаемой кабины, то ее неплотное прилегание снизило эффективность шасси на прямых и в быстрых поворотах. В гонках на выносливость ключевой и правда может оказаться каждая мелочь.

Исход «Ле-Мана» определил последний час

После трех сотен кругов и 1300 минут на трассе лидером и почти несомненным претендентом на победу считалась «Тойота» №7 с составом Кобаяси-Конвей-Лопес. Преследователи держали примерно сходный темп, оставалось совсем немного дистанции, технических проблем не возникало — казалось, интриги больше не осталось.

Но Ле-Ман суров и беспощаден — случиться может что и когда угодно. Ребята из японской команды ощутили это на себе, когда у них прокололо колесо — пришлось замедляться и ехать на дополнительный пит-стоп.

Для экономии времени бригада механиков сменила только переднюю правую шину — по данным датчиков, именно она теряла давление из-за пробоины. Но в процессе следующего круга выяснилось, что техника обманула: настоящий прокол случился с правой задней покрышкой, так что Лопесу пришлось тащиться со скоростью карта еще один круг и заезжать на еще одну лишнюю смену колес. За время всех этих манипуляций партнеры из восьмого экипажа вышли вперед — а ведь если бы на первом внеплановом пит-стопе на прототип поставили бы четыре новые шины, а не одну, то Кобаяси, Конвей и Лопус сохранили бы победу.

Но удача все-таки улыбнулась именно Алонсо, Буэми и Накадзиме. Теперь у испанца есть не только два титула «Формулы-1», но и два трофея с «Ле-Мана». Кадзуки с Себастьяном тоже вошли в историю как двукратные победители «24 часов» – а ведь им могла помешать всего лишь незакрытая дверь.

Российская команда на подиуме

Третье место в сильнейшем классе LMP1 все-таки досталось российскому экипажу «СМП» Виталия Петрова, Стоффеля Вандорна и Михаила Алешина – хоть в этой категории участвовали всего 8 болидов (включая две доминирующие «Тойоты»), победить всех конкурентов из частников тоже было очень нелегко. Вторая машина команды под управлением Сироткина, Оруджева и Сарразена до финиша не добралась из-за ночной аварии.

Ярко выступал еще один российский коллектив – G-Drive Racing в составе Русинова, Верня и ван Эйтерта. Экипаж половину гонки возглавлял протокол класса LMP2, но после одного из пит-стопов на болиде заглох мотор – пришлось толкать машину в боксы и разбираться. В результате россияне потеряли 20 минут и упустили даже подиум – на финише оказались шестыми в своем классе и одиннадцатыми в общем зачете.

Стартует гонка «24 часа Ле-Мана». Для нее строят уникальные болиды

«У меня желудок сейчас через задницу вылетит!». Новичок «Ф-1» как следует прокатил Джимми Батлера

Фото: twitter.com/Toyota_Hybrid; Gettyimages.ru/Ker Robertson; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com