3 мин.

«Мерседес» рвут на прямых сразу четыре команды. Объясняем, как немцам удается оставаться лучшими

Двигатель «Феррари» велик, но не всемогущ.

После старта пятого Гран-при сезона в Испании эксперты официального сайта «Формулы-1» сформировали график темпов всех машин в медленных, среднескоростных и быстрых поворотах, а также на прямых.

 (Крайсный столбик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Торо Россо», серый – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»)

Как видим из последней графы, обновления мотора Скудерии еще сильнее увеличили пропасть между итальянцами и остальным пелотоном на прямых: теперь Феттель и Леклер везут ближайшему преследователю не 0,2 секунды, как в Баку (от «Торо Россо»), а 0,4 секунды (от «Макларена»). К слову, оранжевые англичане так настроили болид на максимальную скорость, что обогнали даже «Мерседес» – таким же достижением отметились клиенты «Феррари» из «Альфа Ромео» и «Хааса». Совсем недалеко оказался и «Рейсинг Пойнт» – по чистой скорости на прямых «трехлучевые» без шуток находятся в Испании в середине пелотона.

Другое дело, что в Испании больше поворотов, чем прямых, и потому настраивать машину на минимальную прижимную силу не слишком разумно. Именно это мы и видим на примере «Макларена» – в медленных виражах он выигрывает только у «Уильямса», а в среднескоростных проигрывает «Мерседесу» 0,8 секунды. Равных немцам в этих частях трека вообще нет: Хэмилтон и Боттас выигрывают по 0,4 секунды с круга у «Феррари» на каждом типе поворотов (кроме быстрых). «Ред Булл» подобрался лишь чуть-чуть ближе — 0,3 и 0,2 секунды соответственно.

В среднескоростных поворотах отличился еще и «Хаас»: аэродинамический пакет американских клиентов Скудерии оказался эффективнее основных решений итальянцев, и «черно-золотые» выигрывают у «алых» 0,1 секунды в виражах. Отставание от «Мерседеса» – всего 0,3 секунды.

Особенность быстрых поворотов трека в Барселоне в том, что их всего два и они довольно сильно нагружают покрышки. В результате все команды не подгоняют машины под них. В результате времена оказались примерно одинаковыми — не сильно проиграл по эффективности даже самый бедовый «Уильямс». Видимо, хоть с чем-то их обновления сработали.

«Торо Россо» Даниила Квята на сей раз не продемонстрировала какой-то главной особенности болида: все показатели довольно средние.

Что же в Испании важнее — великий мотор и мощь на прямых или скорость в поворотах? Ответит сравнение телеметрии лучших кругов Боттаса и Феттеля из пятницы.

Из графика изменения скоростей ясно:

  • Выигрывать на прямых все-таки не так важно

  • У «Феррари» нет ощутимого проседания по прижимной силе, поскольку «Мерседес» быстрее именно в тех поворотах, которые требуют больше механического сцепления

  • Быстрый девятый поворот Феттель проехал с полным газом, в то время как Боттас отпустил педаль — либо у финна здесь еще есть резерв, либо у «Мерседеса» не хватает прижимной силы для максимизации скорости в этом участке

  • Феттель затормозил намного раньше в первом и десятом поворотах, хотя на третьем секторе раньше тормозил Боттас — скорее всего это связано не с машинами, а с пилотажем, но у Себа еще должен быть небольшой резерв в конце прямых

В квалификации Феттелю снова совсем чуть-чуть не хватило до времени Хэмилтона – 0,2 секунды (второе и третье места на стартовой решетке), но Боттас в свою очередь проехал абсолютно невероятный круг и привез даже напарнику 0,6 секунды. Следовательно, решающим фактором стали все-таки не только свойства машин в поворотах и на прямых, но и форма пилотов.

В двигателе «Феррари» нашли новую слабость. Он потребляет слишком много топлива

«Мерседес» скопировал очередную инновацию «Феррари». Но Скудерия не пользуется ей уже полгода

Оказывается, новые правила «Ф-1» чуть не уничтожили преимущество «Мерседеса». Создатель болида рассказал все