1 мин.

Оказывается, бывают гоночные болиды всего с одной передачей. В 8 раз меньше, чем у «Формулы-1»

Технический прогресс не дремлет.

За долгие годы развития автомобилестроения мы все привыкли к многоступенчатым коробкам передач — от четырех-шести в обычных машинах до восьми в современной «Формуле-1». Однако с недавних пор в «Формуле Е» задвинули эту идею и изменили правила игры: в электрогонках разрешено производить трансмиссию с любым количеством передач, и индийская команда «Махиндра» выбрала самый минимум.

«После четырех сезонов поступательного развития «Махиндра» остановилась на одном моторе с одной передачей. Так энергия проходит через дифференциал, а потери из-за трения в сцеплении и коробке передач полностью минимизированы. Также подобная система благотворно влияет на массу болида, возможности по компоновке и надежность. Еще машина больше не затрачивает энергию на переключение самих передач.

Конечно, лишь одна передача имеет и побочные эффекты: например, есть риск не создать нужный объем крутящего момента на старте, что позволит конкурентам вырваться вперед. Но «Махиндра» нашла компромисс между производительностью в начале гонки и в ее середине».

В данный момент индийская команда делит первое место в Кубке конструкторов с «Верджин» (по 97 баллов). Пилоты «Махиндры» Паскаль Верляйн и Жером д’Амброзио выиграли одну гонку и еще дважды приехали на подиум. Жером идет вторым в общем зачете, проигрывая Антониу Феликсу да Коште всего 1 балл.

«Формула Е» серьезно обновилась. «Ф-1» даже может кое-чему научиться

Больше постов о гоночной технике