3 мин.

Кажется, «Феррари» обходит моторный регламент. Сразу несколько странностей

И с поставкой клиентам, и с работой.

Хоть «Мерседес» и обыграл «Феррари» в Бахрейне, ни у кого не возникло на этот счет ложных иллюзий: Скудерия на самом деле была быстрее, особенно на прямых. На четырех таких отрезках трассы в Сахире Шарль Леклер и Себастьян Феттель выигрывали от 0,4 до 0,7 секунды на разных моментах уик-энда у немцев по данным GPS – подопечные Тото Вольффа отыгрывали максимум 0,1-0,2 секунды в поворотах.

«Это мощь в чистом виде, – сказал руководитель «серебряных стрел». – В Бахрейне они были очень сильны. Их скорость на прямых просто невероятна. По уровню мощности двигателя с ними никто не может сравниться. Их будет сложно победить».

«Тот же эффект наблюдался на протяжении всего уик-энда с разными настройками, – уточнил главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин. – Причем динамика никак не менялась с открытым и закрытым DRS. Следовательно, дело точно не в играх с уменьшением или увеличением прижимной силы».

Судя по отзывам немецких инженеров, преимущество мотора «Феррари» даже увеличилось по сравнению с предыдущим сезоном.

«В 2018-м они побеждали нас на стадии разгона, но к замеру максимальной скорости мы их догоняли, – рассказал представитель команды порталу Auto Motor und Sport. – Они быстрее на каждом метре прямой от ее начала до конца. Если взять наш мотор, то в определенный момент скорость перестает быстро расти, потому что кончается энергия, рекуперированная системой MGU-K. Но у «Феррари» скорость растет постоянно. Все выглядит так, словно у них аккумулятор MGU-K вообще никогда не разряжается. Скорее всего, у них преимущество и в двигателе внутреннего сгорания, и по части электрического контура».

В результате в моторном подразделении «Мерседеса» ходят слухи о проигрыше конкуренту в 40 л.с.

Тем не менее, с другой стороны у подобной аналитики появился внезапный поворот: похоже, у клиентских команд «Феррари» нет таких же чудесных показателей. «Хаас», к примеру, проигрывает 0,6 секунды на прямых по сравнению с заводским болидом — и речь не идет о настройках. Даже если предположить, что американские машины полностью настроили исключительно на прижимную силу, разница между якобы одинаковыми моторами оказывается слишком большой. Причем и «Хаас», и «Альфа Ромео» демонстрируют схожие с «Феррари» показатели на разгоне, но на вторых половинах прямых постоянно проваливаются.

В результате возникает вопрос: современный регламент обязует продавцов силовых установок поставлять всем клиентам ту же технику, что и собственным заводским командам. Так откуда же такая разница? Прячут ли итальянцы что-то в недрах очень сложных систем, или все исходит из особых топливных спецификаций?

«Горючее «Феррари» пахнет грейпфрутовым соком», – прокомментировал вопрос босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

«Мы вообще-то думали, что ФИА уже прикрыла последние лазейки в моторном регламенте», – сказал технический директор «быков» Эдриан Ньюи.

С другой стороны, «Феррари» постоянно сталкивается с проблемами в работе силовой установки. Конструкция болида с очень миниатюрной задней частью превращает моторный отсек в очень горячую зону. Судя по слухам из паддока, уже на тестах Скудерия столкнулась с несколькими проблемами из-за периферии двигателя: отказы выхлопной системы, подачи электричества и охлаждения гибридных компонентов ERS. Гран-при Австралии лишь добавил новых проблем.

Тем не менее, в Бахрейне итальянские инженеры выложили все карты на стол — и их работа почти получила достойное вознаграждение. Пока неясно, все ли в моторах «Феррари» соответствует регламентам, но они определенно будут серьезной силой до самого финала. Особенно на грядущем Гран-при Китая с его длиннющей прямой и на следующем Гран-при Азербайджана, где и из прямых и разгонов состоит практически вся трасса.

Источник: Auto Motor und Sport

На Гран-при Бахрейна измерили мощность всех моторов «Ф-1». У «Феррари» и «Мерседеса» поровну

Команды «Формулы-1» копируют очередную инновацию «Феррари»