4 мин.

Самые шокирующие моменты в истории Гран-при Китая

Глупейшие аварии и упущенные титулы.

12 апреля стартует тысячный Гран-при в истории «Формулы-1» – и пройдет он на «Международном автодроме Шанхая». В честь этого официальные соцсети чемпионата вспомнили и объединили в один ролик пять самых шокирующих моментов в истории визитов серии в Китай.

«Ред Булл» окрыляет

Именно такая шутка под записью с аварией пилота «Торо Россо» Себастьяна Буэми в третьей практике на Гран-при 2010 года.

«К аварии привела неполадка правой передней стойки подвески – во время торможения вес машины переместился на переднюю ось и она не выдержала, – рассказал главный на тот момент конструктор команды Джорджио Асканелли. – Затем из-за резко возросшей нагрузки на остаток подвески сломалась и левая стойка. Мы установили причину, как только машину доставили в боксы».

Сато показал себя во всей красе

Известнейший неаккуратной ездой японец Такума Сато проводил сезон 2006 года в команде «Супер Агури», из-за чего регулярно оказывался на пути у лидеров, когда они обгоняли его круг. В Китае же больше всего не повезло Нику Хайдфельду: он напрочь застрял за самураем на последних километрах и никак не мог обогнать аутсайдера. В результате в предпоследнем повороте Сато так сильно оттормозил Ника, что в него врезался не ожидавший такого подвоха Рубенс Баррикелло. Оба гонщика пропустили на четвертое место Дженсона Баттона (и следом Педро де ла Росу).

Что же случилось с Сато? Его дисквалифицировали за игнорирование синих флагов.

Редкий фэйл Шумахера

Когда весь пелотон выехал на установочный круг для доставки машин на стартовую решетку, Михаэль в алой «Феррари» слегка притормозил и сместился прямо перед черной «Минарди» Кристиана Альберса. Голландец не успел среагировать и произошло столкновение всего за полчаса до начала заезда — благо в те годы пилотам позволялось стартовать с пит-лейн на запасных машинах. Именно так и начали гонку Михаэль с Кристианом — правда, оба в итоге все равно сошли.

Хэмилтон проиграл титул из-за ошибки новичка

В 2007 году Льюис дебютировал в «Макларене» и сходу включился в борьбу за титул. К заезду в Китае англичанин лидировал в чемпионате с преимуществом в 12 очков, а в Шанхае завоевал поул — все шло к дальнейшему увеличению отрыва. В гонке же Хэмилтон занимал вторую позицию, когда поехал на пит-стоп — однако не справился с управлением в узком повороте и вылетел в гравий.

В результате титул достался Кими Райкконену, а Льюис уступил ему всего 1 балл — если бы он просто доехал до конца Гран-при Китая на втором месте (или хотя бы в топ-7), уже был бы шестикратным чемпионом.

Феттель торпедирован

У Макса Ферстаппена из «Ред Булл» появился шанс выиграть гонку благодаря более удачной тактике. Тем не менее, голландец слегка запоздало решил атаковать Себастьяна Феттеля в предпоследнем повороте, и все закончилось плачевно для обоих пилотов: немца с тех пор все чаще разворачивает в простых ситуациях, а самого Ферстаппена критиковали за неосмотрительность всю первую половину 2018-го.

Эти рекорды «Формулы-1» уже никогда не побьют

Ретро дня. «Феррари» протестует против дыр в регламенте самым диким задним антикрылом в истории «Ф-1»

«Болиды «Ф-3» сейчас выглядят сложнее, чем машины «Ф-1» из 2001-го». Райкконен — о современной гоночной технике

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason