«Феррари» рвала всех на тестах, но в гонке провалилась. Похоже, виноват двигатель
Скудерия проигрывала до 20 км/ч на прямых.
Чемпионат 2019 года начался совсем не так, как ожидали болельщики, эксперты, официальный сайт серии и даже руководство команды из Маранелло. После тестов «Феррари» называли главным фаворитом нового сезона, но на финише Гран-при Австралии Себастьян Феттель и Шарль Леклер проиграли почти минуту победителю заезда Валттери Боттасу на «Мерседесе». В квалификации отрыв от «серебряных стрел» составил примерно 0,6 секунды на одном быстром круге, что выглядит полной катастрофой для надежд на завоевание обоих титулов.
Причем наиболее показательный момент случился в середине гонки, когда Феттель философски спросил грустным голосом у своего инженера: «Почему мы так тащимся?». «Не знаю», – услышал в ответ немец.
Однако, похоже, ответ можно найти в официальной инфографике ФИА по максимальным скоростям на разных секторах и прямой старта-финиша с трассы в Мельбурне.
На стандартной точке замера скорости Леклер с Феттелем показали одни из самых низких «максималок» в 297,4 и 303,7 км/ч (у всех соперников минимум на 6 км/ч больше). Сходные низкие результаты показаны и на остальных точках замеров — цифры примерно сходы с поврежденной на старте машиной Даниэля Риккардо. Хуже только у еще одного обладателя мотора «Феррари» Кевина Магнуссена — тем не менее, именно его пример показывает, что голые данные максимальной скорости не дают полной картины: машины могли настроить на прижимную силу для лучшего прохождения поворотов, что вполне обычно для городского «Альберт-Парка».
Поэтому стоит обратить внимание и на другие данные из середины гонки и посмотреть разбивку по максимальным скоростям на секторах. Например, через пару кругов после обгона Ферстаппена Феттель демонстрировал такие вот цифры относительно соперников.
Причем, судя по следившим за динамикой пользователям Reddit, такая картина начала вырисовываться аж с 22-го круга и лишь ухудшалась к концу заезда.
5 кругов спустя.
Незадолго до обгона Ферстаппена.
В районе 50-го круга.
«Феррари» всерьез уступала соперникам до 13, а иногда и до 20 км/ч на большинстве участков трасс, и это никак нельзя проигнорировать. Некоторые болельщики замечали, что в самые медленные отрезки Феттель на прямых даже не включал восьмую передачу. Однако не спешите отдавать первенство моторам «Хонда» и «Мерседес» – судя по некоторым инсайдам итальянских журналистов, Скудерия с утра субботы переключила силовые установки в «безопасные режимы» из-за опасений по поводу надежности. То же самое подтвердил итальянскому сайту funoanalisitecnica.com аккредитованный ФИА инженер, работающий над гибридными моторами — именно поэтому у «Феррари» не росла скорость в различных сегментах квалификаций, в то время как остальные команды хотя бы понемногу, но прибавляли.
Нужда в корректировке настроек для компенсации недостатка производительности, по-видимому, сыграла свою роль: Скудерия не сумела найти оптимальный баланс для необычного состояния собственного болида и потеряла обычный уровень сцепления, еще сильнее ухудшив ситуацию.
«На зимних тестах в Барселоне все было действительно хорошо. Да, у меня не было ориентира, но я сразу сказал, что эта машина получилась очень и очень мощной, – удивился после гонки Феттель. – Однако в Австралии мне не удалось выжать максимум. Мне не хватало сцепления с трассой, чтобы ехать быстрее. У меня были большие проблемы с шинами. Можно было подумать, что мы рано сменили резину, чтобы обойти «Мерседес», но на самом деле у нас возникли проблемы с резиной Может быть, у нас есть и какая-то другая проблема».
Осталось только понадеяться, что к Гран-при Бахрейна 31 марта «Феррари» разберутся со всеми неполадками.
Кубица дважды врезался в барьеры за день. Он пилотирует одной рукой, но виновата машина
Боттас стал настоящим львом. Вынес Хэмилтона и «Феррари» в Австралии
Квят зажег в первой же гонке после возвращения в «Ф-1». Обогнал «Ред Булл» и набрал очки
Главные технические новинки болидов «Формулы-1» перед Гран-при Австралии
Фото: REUTERS/Julian Smith; globallookpress.com/HOCH ZWEI
P.S. Хотя, неизвестно, что хуже: болеть за команду, которая в глубокой жопе, или команду, которая всегда вторая и всегда живет по принципу - "Но в следующем-то сезоне мы точно возьмем долгожданный титул".
Сочувствую Рикку.
Леклер тоже порадовал👍🏾 но могли бы и побороться дабы отвести тему от болидов.
Лидеры пока спят говорить не о чем .
Понравилась графика , зашла.
Интересно сколько Хонда сможет ехать на подиум !
1. Эллисон. В конце прошлого года был инсайд одного инженера о том, какой бардак творился в то время. Итальянские инженеры работали с утра до вечера, а англичане проводили рабочее время в свободном режиме и Эллисон был иконой всей этой ситуации. Он хотел жить в Англии и работать по удалёнке (на посту техдира!! ничего себе), естественно Маркионне отправил его в свободное путешествие и назначил Бинотто.
2. Сасси. Как Бинотто мог "завалить Сасси", если он же освободил ему место главного моториста? Тогда Ельцин завалил Путина, выходит.
Сасси попался на косяке, за который не могло не быть расплаты. Он летом 17 года слил в прессу инновационную идею, как избавиться от турбоямы, новинку, которая физически у Феррари появилась только в 2018, Сасси слил эту идею в прессу еще в 2017, ты понимаешь, что это глупость граничащая с предательством? В военное время за такое расстреляли бы на месте без лишних разговоров, а Сасси всего лишь уволили. И сделал это опять же Маркионне, потому что это компетенция президента - кадровые вопросы на руководящих должностях, он их увольняет, он и назначает, как ты тут крайним выставил Бинотто, это за гранью здравого смысла, у техдира другие функции и задачи, он людей не увольняет.
3. Арривабене. Его место шаталось еще год назад. И ударов в спину никаких не было... был открытый конфликт. У нового президента Феррари была вилка на шахматном языке: кто-то один должен был уйти, либо Бинотто, либо Арривабене. Выбор тут очевиден.
х.ы. Леклер не виноват, что Райкконен уже старый для топ-команды
2. Если Сасси слил, почему он потом оказался в Мерседесе, как и Джеймс? В конце концов, Степни преследовали в административно-правовом поле. Могли и Лоренцо по такому же пути нагибать? Или кишка тонка, или не было никакого слива, или Лоренцо просто подставили (сам очкастый швейцарец хорошо использовал провал Марморини в 2014-м, чтобы самому стать главным по моторам). Ну и опять-таки без Лоренцо была эпичная Япония-2017 со свечами.
3. Выбрать моториста в шефы могло только такое квазируководство Феррари, как сейчас. С учетом того, что беда пришла как раз со стороны моторного отдела, прекрасно видно, насколько дилетантским был выбор в пользу швейцарца. Мартинелли, Симон - выиграли на двоих больше 100 ГП и у них не было властных амбиций заваливать Тодта. Этот же очкарик с овином на голове ни одного титула с моторами и машинами не выиграл, одержал всего полтора десятка побед за три сезона и уже возомнил себя пупом Земли.
2. Слив инфы был и Маркионне был в бешенстве, еще бы.
А главное, чего нет в вашей версии - это мотива. Зачем Бинотто сливать Сасси, чтобы занять его место и фактически уйти на понижение обратно в моторный отдел? Бред полнейший.
3. Что за беды со стороны моторного отдела? Вот эта тема? Да это же мыльный пузырь)) В прошлом сезоне с мотором был порядок, тут сказка про Золушку не прокатит и тыквы быть не должно. Кто там кем себя возомнил, это вы в собственной голове разбирайтесь, и судя по ненависти в адрес Леклера за то, что Кими уже старый и его лучшие годы позади, вы находитесь под каким-то жестким фанатским угаром.