2 мин.

Всегда хотели знать, зачем болидам «Ф-1» выступающие коробы над головами пилотов? Эксперт-инженер все объяснил

Целый ряд важных назначений.

Современные болиды «Формулы-1» давно радуют технических гиков воздухозаборниками и системой охлаждения различными конструкциями боковых понтонов — казалось, что с переходом на гибридные моторы нужда в здоровенных коробах-воздухозаборниках над головами гонщиками пропадет окончательно, однако они все-таки остались. Традиционно их использовали для повышения давления внутри атмосферных силовых установок — но как именно и почему деталь сохранилась даже после 2014 года? Отвечает эксперт Autosport и бывший конструктор «Джордана» и «Стюарта» Гэри Андресон.

«Все верно, воздухозаборник в коробе служил для повышения входного давления для атмосферных двигателей. При правильной проектировке можно было увеличить давление на 20 процентов, в результате производительность трехлитрового мотора оказывалась эквивалентной производительности мотора объемом 3,6 литра.

Почему воздухозаборник не убрали после 2014 года? Просто все сказанное верно и для турбированных моторов. Да, наддув сокращает необходимость в повышении давления во входном отверстии, но для этого придется потратить больше энергии выхлопных газов, которую можно было бы пустить через MGU-H и переработать в электричество.

Кроме того, воздушный поток в той зоне намного чище и холоднее, чем где бы то ни было еще вокруг машины. Поэтому команды часто используют данную деталь для перехвата потока для охлаждения интеркулера или гидравлики. Как только турбо запущен по максимуму и в мотор становится невозможным подать еще воздуха, избыток потока меняет направление внутри короба и переходит в систему охлаждения. Такая система снижает возмущения по сторонам моторного отсека вместе с проблемами с генерированием прижимной силы на заднем антикрыле, которые могут возникнуть при нестабильности потока».

А еще там, конечно же, расположена обязательная по регламенту дуга безопасности.

Переднее антикрыло – самая важная часть болида «Формулы-1». Эксперты объяснили, почему

Фавориты «Формулы-1» скопировали систему охлаждения болидов. Вы не поверите, у кого

Еще больше технической аналитики читайте здесь

Источник: Autosport