5 мин.

На этой машине Квят вернется в «Формулу-1»

STR14 – гибрид «Феррари» и «Ред Булл».

Команда «Торо Россо», принадлежащая австрийскому магнату-производителю энергетических напитков Дитриху Матешицу, в межсезонье полностью сменила состав пилотов: на повышение в «Ред Булл» отправился Пьер Гасли, Брендон Хартли вылетел в пилоты симулятора «Феррари», а на их места пришли один из лидеров «Формулы-2» Александр Албон и Даниил Квят. Однако еще более важным стал уход технического директора Джеймса Ки в «Макларен» – после потери ключевого сотрудника «Торо Россо» отказалась от подобной должности, как и от полноценной разработки болида с собственной философией. Фактически от старого болида неизменной осталась лишь симпатичная ливрея.

Вместо поиска собственных решений младшая команда «Ред Булл» впервые за последние 12 лет повернула в сторону закупки максимально доступного количества деталей у основной конюшни. И вот что получилось — агрегат под маркой STR14.

Первыми замечаются «прорези» в креплении переднего антикрыла — решение «Макларена» из начала 2018-го, от которого потом отказались даже сами англичане. Крепления зеркал тоже скопированы из прошлогоднего болида уоикингцев.

Следующим заметным моментом стала конструкция боковых воздухозаборников, понтонов и рассекателей, прикрепленных к ним — проектировщики данной части явно вдохновлялись прошлогодним аэродинамическим пакетом «Феррари». Также у Скудерии инженеры из Фаэнцы позаимствовали узорчатую компоновку днища и S-воздуховод.

А вот задняя часть радиаторного отсека очень агрессивно «срезана» и сильно заужена — похожий концепт довели до совершенства в прошлогоднем болиде «Ред Булл». С учетом осенних обещаний руководителя «Торо Россо» Франца Тоста о закупке задней подвески, пилонов и начинки у основной команды нетрудно предположить: машина Гасли и Ферстаппена в этой области будет выглядеть примерно так же.

В остальном небольшие воздухозаборники и элегантный моторный отсек отсылают с вопросами к «Хонде»: хватило ли японцам мастерства разработать оптимальную компоновку силовой установки? Вся система охлаждения построена в агрессивном стиле Эдриана Ньюи и явно оптимистично настроена по отношению к способностям токийской техники, но если «Хонде» вновь не удалось создать качественный мотор, «Торо Россо» ждет лишь повторение многочисленных взрывов и отказов, как это было с «Маклареном» в 2015-2016 годах. Поскольку «Ред Булл» получит ровно те же силовые установки, вал неполадок накроет и их.

Пилон передней подвески в пику примеру «Мерседеса» опустили ниже — в результате некрасивый «горб» прямо над демпферами в месте крепления носа и кокпита лишь увеличился. Скорее всего, изменение вызвано желанием ускорить болид на прямых, ведь он вряд ли будет испытывать недостаток в производительности в медленных и среднескоростных поворотах.

В отличи от «Хааса», крепление заднего антикрыла здесь реализовано на одном пилоне вместо двух — так конструкция теоретически выходит легче.

Но самым интересным местом машины стали дефлекторы: их словно урезали в два раза сверху вниз в соответствии с новым регламентом, в то время как деталь далека до предела по длине. В прошлом сезоне решения в этой области стали чуть ли не ключевыми для производительности болида, так что вряд ли «Торо Россо» выедет на тесты с текущим решением — в Барселону должны привезти что-то новое. Если же и через неделю у STR14 по бокам останутся странные обрубки, остальные команды получат вполне определенный сигнал: «Ред Булл» явно что-то придумал и усиленно экспериментирует с новинкой.

«Мы не хотим ставить определенные цели, – заявил Тост. – С учетом всех вещей вроде сотрудничества с «Ред Булл», верой в высокую квалификацию нашего технического штаба, впечатляющего прогресса «Хонды» и сильных молодых пилотов я чувствую себя довольно уверенно».

«Пока мы не знаем точно, на какие позиции сможем рассчитывать, – согласен и Квят. – Но команда прилагает все усилия для создания конкурентоспособной машины. Лучшее, что могу сделать я – как можно больше работать над собой и выкладываться по полной. С инженерами мы сделаем все возможное, чтобы выжать максимум из предоставленной командой машины. Думаю, у нас неплохие шансы, мы все мотивированы и сосредоточены».

Руководство команды верит в Даниила.

«Я всегда говорю, что молодому пилоту нужно два-три года для того, чтобы понять сложный мир «Ф-1» и приспособиться к нему, но Квят показал свою природную скорость с самого начала. Когда благодаря непредвиденным обстоятельствам он перешел в «Ред Булл», казалось, что он готов к этому вызову. У него были очень хорошие гонки, но выступать под давлением – это всегда вызов, и сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что этот вызов пришел слишком рано, – объяснил Тост. – Ему пришлось пережить тяжелый период, когда он вернулся к нам в 2016 году – это были психологические сложности, но никто не сомневался в его способностях. Я твердо верю, что он заслуживает этот шанс, и думаю, что его лучшие выступления еще впереди».

В прошлом сезоне «Торо Россо» 8 раз попала в очки, однажды финишировала четвертой и еще раз — шестой. Если рассказы о прогрессе японской техники оправдаются хотя бы на половину, то вместе с результатами работы инженерного гения Ньюи у российского пилота появятся шансы чуть ли не каждую гонку завершать в десятке сильнейших.

Тем не менее, первые наметки истинного расклада мы узнаем только на предсезонных тестах. Они стартуют 18 февраля в Барселоне.

«Уильямс» обновил ливрею впервые за 5 лет. Получилось лениво

Первый болид новой «Формулы-1» невероятно стильный. И похож на бэтмобиль

Фото: facebook.com/tororosso