5 мин.

Первый болид новой «Формулы-1» невероятно стильный. И похож на бэтмобиль

Очередной сезон лучших гонок в мире фактически стартовал уже сегодня — как и год назад, его открыл показ американской команды «Хаас». Но если в 2018-м они гонялись в довольно скучной раскраске, то 2019-й начнут в невероятно стильном облачении, похожем на исторические ливреи «Лотуса» и начала 2010-х и 70-х.

«Лотус» из 70-х

«Лотус» из 2010-х

Хоть черный цвет и скрыл многие потенциально интересные элементы болида, специалисты все-таки разглядели наметки нового регламента 2019 года на VF-19— упрощенные дефлекторы, система охлаждения тормозов и переднее антикрыло. Также на машине можно заметить расширенное заднее антикрыло.

Также на носу машины обнаружили S-воздуховод, позаимствованный у «Феррари».

Что интереснее, американцы адаптировали противоречивую идею «Мерседеса» по дополнительному охлаждению тормозов через колесные ободы и сделали небольшие зазазоры между основным и дополнительным металлическими контурами. Похоже, теперь команды будут называть читерами не только немцев.

Также для компенсации аэродинамических потерь от упрощения регламента на машину вернулось т-крыло (тоже похожее на решение «Феррари»), а также «Хаас» представил новые винглеты для поддержки зеркал.

Правда, данные изменения, скорее всего, связаны с закупкой подвески, силовой установки и некоторых других деталей у «Феррари» – потому же, например, в машине появились и дополнительные выхлопные трубы над главной, как на прошлогодних тестах у болида Скудерии. Итальянцы же, выходит пошли по пути более продвинутой компоновки пилонов и наращивания длины шасси, соответствуя трендам, заданным «Мерседесом» в 2017-м.

Публике машина в основном понравилась: испанский журналист Альберт Фабрега и немецкий автор издания Auto Motor und Sport Тоби Грюнер сразу же назвали ее довольно прогрессивной. Конструкторы «Хааса» явно поработали над слабыми местами и готовы сражаться за четвертое место. Тем не менее, руководство конюшни объяснило, что на суд общественности выкатили промежуточную версию болида, а настоящий всем покажут на первых предсезонных тестах в Барселоне 18 февраля.

Остальные же в восторге от новой ливреи — Кевина Магнуссена с Роменом Грожаном поспешили прозвать пилотами бэтмобиля.

«К-Маг и Ромен только что превратились в Бэтмэна и Робина. Блестяще».

«Красивая машина, она агрессивно выглядит и, судя по всему, получилась быстрой, – сказал датчанин на презентации. – Я воодушевлен и с нетерпением жду начала тестов».

Кстати, гонщики тоже получили новое стильное облачение.

Смена ливреи и цвета формы вызвана новым генеральным спонсором — производителем энергетических напитков Rich Energy. Компания широко прославилась в прошлом году попытками купить «Форс-Индию» и заключить партнерское соглашение с «Уильямсом» – однако персона их генерального директора Уильяма Стори выглядела настолько сомнительно, что «энергетиков» заподозрили в весьма сомнительных намерениях.

Ужасно эпатажный бизнесмен рвется в «Формулу-1». Кажется, он мошенник

«Хаас» же не побоялся заключить контракт с Rich и, похоже, не испытывает ни малейших проблем с неплатежами.

«Я игнорирую все подобные слухи. Мы произвели уже 90 миллионов банок с напитком. Все, кто говорит, что нас на самом деле нет, звучат как конспирологи, орущие о живом Элвисе или фальсификации визита на Луну. Это просто фантазии, – порадовал Стори новыми огненными цитатами на презентации машины. – Дела говорят громче слов. После захода солнца мы ясно видим, кто теперь плавает голым, не так ли? Думаю, наш продукт лучше энергетика «Ред Булл», так что мы рады встретиться с ними на треке. Что касается ливреи, мне нравилась та самая раскраска «Лотуса», я считаю ее величайшей ливреей всех времен. Не нужно быть Эркюлем Пуаро, чтобы понять, что мы возвращаем ее в гонки».

Кажется, с таким представителем генерального спонсора американцы будут самой веселой командой паддока. Правда, новых отжигов Уильяма придется подождать хотя бы до 18 февраля. Пока же здорово обновившийся «Хаас» выглядит очень опасно во всех смыслах слова. Ребятам из «Рено», «Альфа Ромео», «Макларена» и «Рейсинг Пойнт» определенно стоило бы напрячься и выдать нечто хотя бы столь же красивое.

Следующий ход — за командой Даниила Квята «Торо Россо». Она представит свой мини-«Ред Булл» 11 февраля.

Фото: haasf1team.com; Gettyimages.ru/Allsport UK /Allsport, Andrew Hone / Stringer