3 мин.

Лидеры гонок «Формулы-1» часто по-идиотски теряли первые места. Разбивались на пустом месте

Лучшие пилоты и чемпионы вроде Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля сходны не только в историческом статусе для автоспорте и в регулярном потреблении шампанского на подиумах. Очень многие звезды прошлого и настоящего, обладающие выдающимися и уникальными навыками пилотажа, не всегда справлялись с самыми дикими машинами мира. Иногда им не везло, иногда в дело в вступал злой рок — и в результате лидеры Гран-при часто по-идиотски разбивались буквально на пустом месте. Например, вот так.

Мика Хаккинен на Гран-при Сан-Марино 1999 года

«Было странно, – описал финн после завершения заезда. – Такое со мной нечасто случается. Просто пилотажная ошибка. Выехал на поребрик — шины соскользнули — я вернулся на асфальт — и меня вынесло. Я не мог с этим справиться.

Фернандо Алонсо на Гран-при Канады 2005 года

Испанцу хватило всего лишь слегка коснуться стены, чтобы сломать подвеску.

«Я сам ошибся и повредил машину в четвертом повороте, – резюмировал Алонсо. – Печальный финал».

Ален Прост на Гран-при Монако 1982 года

Француз из «Рено» выехал из поворота и слишком рано нажал на газ своего мощного турбированого болида. В результате машину просто вынесло в барьеры. Одной из причин подобного исхода также называли кочки на асфальте в Монте-Карло — якобы одна из них нарушила работу аэродинамического пакета французской машины.

Дэвид Култхард на Гран-при Австралии 1995 года

Шотландец просто врезался в стену на въезде на пит-лейн на пустом месте. Отличный способ завершить карьеру в команде — хоть Дэвид и попытался оправдаться тем, что его мотор внезапно набрал обороты.

Найджел Мэнселл на Гран-при Монако 1984 года

Мокрый асфальт Монте-Карло всегда представляет серьезную опасность — и на сей раз не устоял британский лев, впервые в жизни возглавивший пелотон. По смешной причине: он всего лишь заехал на белую линию, более скользкую в дождь, и потерял сцепление.

Мика Хаккинен на Гран-при Италии 1999 года

И снова финн ошибся на итальянской земле — причем при борьбе за чемпионский титул. Мика ошибся, вылетел и отправился рыдать в кусты.

«Все выходные я проходил этот поворот на второй передаче, – объяснил Мика журналистам спустя целых два часа после инцидента. – И вдруг почему-то включил первую. Задние колеса частично заблокировались, чего не должно происходить, и меня вынесло с трассы».

Айртон Сенна на Гран-при Монако 1988 года

Бразилец привез напарнику в квалификации 1,5 секунды и отрывался почти всю гонку, доведя отрыв почти до минуты. А потом просто разбил машину в повороте «Портье» – авария не попала в трансляцию, так что до сих пор никто не знает, как же это произошло. Позже Сенна признался, что просьба сбросить скорость привела к потере концентрации — в результате он ошибся, задев рельс безопасности правым колесом, и машину бросило влево.

Михаэль Шумахер на Гран-при Канады 1999 года

Великий немец слишком глубоко заехал на поребрик, его занесло и он познакомился со «Стеной чемпионов».

«Все очень четко — это моя ошибка, которые я допускаю примерно раз в год, – сказал после гонки Михаэль — Просто потерял контроль над машиной».

Джек Брэбэм на Гран-при Монако 1970 года

«Блэк Джек» переоценил состояние своих тормозов в последнем повороте гонки, заскользил на точке замедления – и воткнулся в тюки с соломой.

Себастьян Феттель на Гран-при Германии 2018 года

Мокрая трасса и изношенная резина наложились на пилотажную ошибку и безжалостную точку трассы.

«Я допустил небольшую ошибку, имевшую серьезные последствия, – не стал отпираться немец после финиша. – Затормозил немного позже, заблокировал передние колеса, а затем – задние, поэтому не смог повернуть».

Фото: Gettyimages.ru/Pascal Rondeau/Allsport, Tobias Heyer/Bongarts