9 мин.

Лучшие гонки, определявшие судьбы титулов в «Формуле-1»

Их стоит посмотреть, если у вас нет планов на вечер.

Официальный канал «Формулы-1» на Ютубе в честь пятой победы Льюиса Хэмилтона в чемпионате опубликовал ролик, в котором собрал лучшие заезды, определившие судьбу титулов.

Гран-при Европы 1997 года

Жак Вильнев противостоял Михаэлю Шумахеру в последней гонке сезона. Их разделял всего один зачетный балл (78-77 в пользу немца) — титул выиграл бы тот, кто финишировал выше. Оба конкурента показали абсолютно идентичные времена в квалификации, но Жак получил поул из-за более раннего выезда на попытку. Тем не менее, Шумахер со старта захватил лидерство — Вильневу пришлось его догонять. К 48 кругу канадец догнал соперника — и произошел один из самых драматичных инцидентов в истории «Формулы-1».

Жак доехал до третьей позиции на поврежденной машине и завоевал титул. Шумахер же был дисквалифицирован из сезона после того, как выяснилось, что он таранил канадца нарочно.

Гран-при Бразилии 2007 года

Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен подошли к последней гонке сезона в семи очках друг от друга (107 против 103 против 100 соответственно) – каждый имел шанс на титул. Поул выиграл напарник финна Фелипе Масса, вторым же стартовал англичанин, третьим — самим Айсмен, и лишь четвертым — испанец. Весь мир ждал победы Хэмилтона — тогда Льюис стал бы первым чемпионом-новичком в истории «Ф-1». Однако проблемы с коробкой передач откинули англичанина на седьмое.

Кими Райкконен одержал важнейшую победу в карьере и стал чемпионом.

Гран-при Японии 1976 года

Хант против Лауды — одна из главных историй 70-х. По ходу сезона Ники пережил страшнейшую аварию на «Нюрбургринге» и едва не погиб в пламени, однако вернулся спустя всего 42 дня. Джеймс же за то время подобрался к австрийскому оппоненту в общем зачете, вернувшись в борьбу за титул после победы в Нидерландах. К концу сезона все свелось к очному противостоянию на трассе «Фудзи» – однако Лауда сошел после первого же круга из-за слишком сильного дождя.

Ханту надо было приехать не ниже третьего места для завоевания чемпионства — и англичанин сделал ровно то, что нужно, несмотря на жуткие погодные условия и проблемы с дождевыми шинами. Джеймс совершил два ключевых обгона буквально на последних кругах.

Гран-при Японии 1990 года

Айртон Сенна лидировал в чемпионате с преимуществом в 9 очков над Аленом Простом и завоевал поул на «Сузуке». По традиции первый гонщик стартует в Японии с «грязной» стороны трека, снижая сцепление — бразилец пытался изменить порядок вещей, но потерпел неудачу. Обозленный Сенна пообещал, что войдет в первый поворот перед стартовавшим вторым с «чистой» стороны Аленом Простом вне зависимости от последствий — и сдержал слово.

Двойной сход позволил Сенне завоевать второй чемпионский титул: Просту не хватило бы одной оставшейся в сезоне гонки для сокращения отрыва.

Гран-при Бразилии 2012 года

Переменчивые погодные условия вмешались и в битву Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо в последней гонке сезона. Немец выигрывал у испанца перед стартом 13 очков и занял четвертое место на стартовой решетке, в то время как испанец начинал заезд лишь седьмым. Однако Феттель столкнулся с Бруно Сенной на стартовой прямой и откатился в самый хвост пелотона.

Алонсо в то же время обгонял соперников и занял вторую позицию, необходимую для завоевания третьего титула. Однако Себастьян прорвался на шестое место и заработал достаточно очков, чтобы победить в чемпионате.

Гран-при Мексики 1964 года

Сезон заканчивался невероятной борьбой, Грэма Хилла, Джона Сертиса и Джима Кларка. Лидировал Хилл с 39 очками против 34 и 30 баллов у его соперников соответственно. Поул выиграл Кларк, Сертис стартовал четвертым, а Хилл — седьмым. Тем не менее, проблемы с двигателем отбросили Джона в хвост пелотона, но он смог вернуться на пятое место. В то же время его напарник по «Феррари» Лоренцо Бандини столкнулся с Хиллом и выбил Грэма из борьбы за титул. Тем не менее, лидировал именно Кларк — победа давала ему чемпионство, но на последнем круге в его «Лотусе» сломалась подача масла, и Джим откатился на 5-ю позицию. После этого Бандини пропустил Сертиса на второе и позволил ему завоевать титул с преимуществом в 1 балл.

Гран-при Австралии 1994 года

Несмотря на победы в шести из семи стартовых гонок сезона, Михаэль Шумахер выигрывал у Дэймона Хилла всего один балл перед последним заездом сезона. Немец выиграл старт, вышел в лидеры гонки и гнал первым до 35 круга, пока не стукнулся об стену. Михаэль повредил шину и замедлился, но все равно отказался пропускать соперника — чем и спровоцировал аварию.

Сам Шумахер вылетел в отбойники, а у болида Хилла оказалось критическое повреждение подвески. Дэймон не смог продолжить гонку, и Михаэль завоевал свой первый титул.

Гран-при Австралии 1986 года

Перед последней гонкой того сезона лидером был Найджел Мэнселл (70 очков), выигрывавший 6 баллов у Алена Проста и 7 — у Нельсона Пике. Англисанин выиграл и поул-позишн, оставив бразильца вторым, а француза — только четвертым. Но в гонке все пошло не по плану гонщиков «Уильямса»: сперва Пике развернуло в самый неудачный момент, а затем за 18 кругов до финиша у Мэнселл пережил один из самых эпичных взрывов покрышек в истории.

В итоге Прост выиграл гонку и чемпионат.

Гран-при Японии 1989 года

Сенна преследовал напарника по имени Ален в борьбе за титул, но проигрывал ему 16 очков за две гонки до финиша сезона. Ему непременно надо было побеждать напарника в Японии для переноса финальной борьбы в Австралию. Но попытка обгона на 46 круге привела к катастрофе.

Тем не менее, Сенну вытолкали обратно на трек. Айртон продолжил гонку и вернулся на первое место, но его затем сразу же исключили из протокола за срезку шиканы сразу после столкновения (куда его и затолкали маршалы). Благодаря этому Прост оформил титул уже в Японии — и покинул «Макларен».

Гран-при Бразилии 2008 года

Хэмилтон лидировал перед стартом с преимуществом в 7 очков, но Фелипе Масса взял поул на домашней трассе и собирался выиграть заезд. Льюису же нужно было финишировать выше пятого места включительно — и четвертая стартовая позиция это вполне позволяла.

Масса комфортно лидировал всю гонку, а Льюис ехал пятым, пока не пошел дождь. Тогда начался хаос: кто-то рисковал и оставался на лысой резине, а кто-то сменил ее на промежуточную. Одним из них был и Хэмилтон, но он не сразу прогрел покрышки — и в период слабого сцепления уступил сразу две позиции соперникам. Масса довел гонку до победы и стал чемпионом — но всего на 30 секунд.

На последнем круге обе «Тойот» Трулли и Глока потеряли сцепление по мокрому асфальту, и Хэмилтон обогнал их — причем Тимо был пройден практически в последнем повороте. Крик-реакция IS THAT GLOCK?! стала международным мемом, а Льюис завоевал свой первый титул.

Фото: Gettyimages.ru/Pascal Rondeau