1 мин.

В японском провале «Феррари» виноваты не только стратеги. Гонщики тоже ошиблись

«Феррари» пережила настоящую катастрофу в третьем сегменте квалификации на Гран-при Японии: из-за неверного выбора шин итальянцы упустили драгоценное время «сухого» окна и выпустили своих гонщиков на сликах под возобновляющийся дождь. В результате Кими Райкконен стал четвертым, а Себастьян Феттель закончил квалификацию девятым.

Однако подробный анализ записей с бортовых камер пилотов «Феррари», проведенный экспертом Sky Sports Энтони Дэвидсоном, доказывает: все не так просто.

«Сперва они выехали на «промежуточных шинах, и это оказалось неверным решением. Им пришлось заезжать в боксы снова [за сликами], но трек в тот момент все еще был достаточно сухим. Конечно, он был довольно влажным, но все равно в тот период времени лучше всего работали именно слики. И первоначальная ошибка не грозила концом света: из комментаторской кабинки было видно, как трек постепенно подсыхает.

Однако все знают: в таких условиях очень важно не заезжать на поребрики. И как раз с этим пилоты «Феррари» и не справились — особенно в «Ложке».

Смотрите, здесь Кими Райкконен на быстром входе заехал слишком близко к правому поребрику, на котором все еще оставалась вода — и этой небольшой ошибки хватило для потери времени. Кими не успел попасть на него в правильное время, и потому поребрик не предоставил ему желаемый уровень сцепления.

Затем Себастьян Феттель. Он нормально преодолевает первый поребрик, затем смотрите на выход — он выезжает на поребрик очень глубоко и теряет сцепление. Затем он в отчаянии пытается отыграть упущенное время, но в точности повторяет в «Ложке» ошибку напарника. Снова взял слишком широко на поребрик — и вылетел даже дальше.

Нужно подчеркнуть, что в это время трек был даже быстрее, чем в тот период, когда «Мерседесы» проезжали свои попытки. «Феррари» могли завоевать хотя бы второй стартовый ряд — и такой сценарий еще можно было бы назвать «худшим». Но в критический момент оба пилота «Феррари» допустили ключевые ошибки».