4 мин.

Дзанарди вернулся в автогонки после долгого перерыва. Ему 51 год, но он финишировал пятым

Алекса Дзанарди мир знает как человека с аллергией на слово «невозможно». До 2001 года он был весьма неплохим пилотом с двумя полными сезонами в «Формуле-1» и двумя титулами в американской серии CART (прообразе «Индикара»). Однако 17 лет назад он попал в ужасную аварию на немецкой трассе «Лаузицринге» и остался без ног.

Однако несчастный случай не сломил пилота. Он приложил все силы для восстановления и уже два года спустя в 2003-м проехал 13 кругов за рулем болида CART.

А в 2006-м он даже протестировал болид «Формулы-1».

Также Сандро вернулся и в гонки: с 2005 по 2009 годы он выступал в WTCC за «БМВ», где выиграл четыре заезда и еще пять раз поднялся на подиум. Затем он завершил карьеру и вернулся лишь на 2014-й для сезона в Blancpain Sprint Series (два финиша в топ-10).

В перерыве между гонками же Дзанарди занялся велоспортом и дорос до атлета мирового уровня: всего на его счету четыре золотые медали Параолимпиад Лондона и Рио и еще два серебра. Также он 10 раз становился чемпионом мира, а на последнем турнире в Маньяго завоевал бронзу.

В официальных автогонках Алекс не участвовал с завершения сезона в Blancpain – но недавно немецкий чемпионат ДТМ решил провести ночной заезд в итальянском Мизано и пригласил известного пилота. Дзанарди согласился, хотя перед ним стояла невероятно сложная задача не просто доехать до финиша в темное время суток, но и сделать это в 51 год на трудной в управлении «БМВ M4 ДТМ» с использованием непривычного контроля. На предыдущих машинах героя Болоньи на руль всегда переносили лишь педаль газа, оставляя тормоз на месте — и Сандро давил на него протезом с нужной силой. Однако с современной машиной такой подход не сработал бы.

«Если бы я продолжал тормозить протезом, как делал ранее, мне пришлось бы гораздо тяжелее, – согласился Алекс. – Но я отлично освоился. Все совершенно отличается от того, к чему я привык. Я не стану быстрее, но со старой системой я бы никогда не смог это сделать. Я не садился за руль гоночной машины более двух лет, но проехал очень много кругов на машине, которую никогда прежде не пилотировал. С прежним решением это было бы просто невозможно».

В первой гонке Дзанарди занял 13-е место, а вот во втором заезде показал отличный для человека в его положении пилотаж по мокрой трассе и даже сумел сохранить шины — в результате он вместе с еще четырьмя гонщиками выиграл целый пит-стоп у остального пелотона. Хоть скорости у Сандро не хватило для борьбы за подиум, он все равно финишировал пятым и сумел удержать отрыв в целых 12 секунд от лидера сезона Пола ди Ресты. Выиграл же заезд 20-летний дебютант сезона и вице-чемпион «Формулы-3» Йоэль Эрикссон (первая победа и первый подиум в ДТМ).

«Лучшая шутка за весь уик-энд! – отреагировал он. – Я старый человек, не нужно так прикалываться!».

Но когда все подтвердилось, Сандро на радостях даже покрутил пончики.

«Я очень рад этому результату — в моем возрасте нечасто удается отпраздновать подобный гоночный успех, – сказал Дзанарди после финиша. – Я был довольно быстр и даже не знал, что делать, когда передо мной раз за разом появлялись медленные машины.

Серьезно, я очень благодарен «БМВ» за эту возможность. Они всегда верили в меня. Такое доверие — великий дар, и я счастлив, что смог оправдать их ожидания. Семья ДТМ всегда останется у меня в сердце. По-моему, сейчас ДТМ — лучшая и самая захватывающая серия в мире, даже круче «Формулы-1». Там нет такого высокого соревновательного уровня».

Фото: twitter.com/BMWMotorsport