1 мин.

Прототип «Порше» побил рекорд «Нюрбургринга»

Немцы улучшили старый результат на 51 секунду.

Штутгартская компания «Порше» в честь завершения программы в WEC обновила гибридный прототип без оглядки на гоночные правила и отправилась бить рекорды трасс из календаря чемпионата мира по гонкам на выносливость. Первым пало быстрейшее время «Спа-Франкоршама», а затем настал черед и «Северной петли Нюрбургринга».

Тимо Бернхард проехал несколько кругов, планомерно улучшая достижение Штефана Беллофа, показанное в 1983 году тоже на «Порше», но 956-й модели (для поlгруппы С гонок серии «Ле-Ман»). Сперва немец показал время в 5.24,3, но в следующей же попытке улучшил результат и вошел в историю с показателями в 5.19,546 (на 51,584 секунды быстрее предыдущего рекорда).

«Порше» уже опубликовала запись эпохального круга с бортовой камеры их прототипа.

На одной из прямых Бернхард разогнался до умопомрачительных 369 км/ч. Однако трудно сказать, что на «Нюрбургринге» еще никогда не ездили столь же быстро: в 2006 году здесь проходили выставочные заезды «БМВ-Заубера» с болидом F1.06 под управлением Ника Хайдфельда. Тогда команда не стала замерять общее время прохождения круга, ограничившись лишь снятием показаний спидометра в некоторых поворотах, однако эксперты оценили круг немца в районе 5 минут и 55 секунд — а более продвинутые расчеты показали потенциальный результат боевого прохождения «Нордшляйфе» аж за 5.15,0. Вероятно, современные болиды «Формулы-1» способны даже на большее.