3 мин.

Команда Сироткина наконец-то выиграла гонку. На плотах

Хоть в чем-то «Уильямс» лучший.

У Гран-при Канады есть давняя традиция — заплыв механиков конюшен на самодельных рафтах по олимпийскому каналу, специально построенному неподалеку от трассы имени Жиля Вильнева еще к Олимпийским играм 1976 года. «Формула-1» приехала в Монреаль только в 1978-м, и с тех пор соревнование проводили каждый год вплоть до конца девяностых. Команды разрабатывали уникальные дизайны плотов для каждого заплыва (часто повторяя ливреи гоночных машин) и старались изо всех сил выделиться и завоевать симпатии местной публики.

В 2017-м новые владельцы самой престижной гоночной серии решили возродить традицию с новыми правилами — теперь коллективы механиков строили плоты из одинаковых наборов запчастей и инструментов за полчаса до старта и не могли взять больше шести гребцов на «борт». Первым за двадцать лет победителем стал «Макларен» с помощью гоночного инженера Стоффеля Вандорна Тома Столларда — раньше он был профессиональным гребцом и серебряным призером пекинской Олимпиады в составе британской мужской «восьмерки». Однако в заплыве поучаствовали не все команды – «Феррари», «Мерседес» и «Форс-Индия» отказались и были заменены на сборные фанатов, персонала «Формулы-1» (под руководством спортивного директора серии Росса Брауна) и личной команды Шона Братчеса.

В 2018-м из «отказников» осталась одна лишь «Феррари», а к сборным болельщиков и персонала серии добавились команды автоспортивных журналистов, ФИА, «Пирелли» и работников трека. Правда, все по-прежнему ожидали второй подряд победы «Макларена» и относились к ним соотвествующе — например, руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер не преминул постоянно обливать гоночного директора уокингцев Эрика Булье из водяного ружья.

«Это был наш единственный трофей в прошлом сезоне, так что нам хотелось бы его сохранить», – все равно храбрился француз.

Изменились и правила: теперь экипажам из шести человек необходимо было забрать седьмого члена команды с противоположного берега канала и доставить к месту старта — причем приплыть на финиш нужно было непременно в полном составе (да, топить слишком медленных гребцов запретили).

И на сей раз лучшими внезапно стали механики из команды русского гонщика Сергея Сироткина – «Уильямса», занимающего последнее место в Кубке конструкторов. Сборная «Формулы-1» стала второй, а прошлогодние победители из «Макларена» финишировали лишь третьими.

«У нас было много обсуждений в процессе строительства, – рассказал о дизайне рафта один из выигравших гребцов. – Сперва мы разработали одну концепцию, она нам не понравилась, мы немного подрались и начали делать по-другому, но затем все равно вернулись к самой первой версии. Но если все пошло бы плохо, не надо винить главного конструктора — это всегда вина команды».

Тем не менее, им точно удалось поднять командный дух во время празднования победы с шампанским.

 

Фото: Facebook/WilliamsF1Team