3 мин.

«Хаас» потерял оба болида на Гран-при Австралии. Из-за недокрученных колес

Команда лишилась лучшего результата в истории.

Гонка в Мельбурне складывалась для американцев из «Хааса» крайне успешно: их пилоты Кевин Магнуссен и Ромен Грожан вплоть до 22 круга удерживали четвертую и пятую позиции соответственно и претендовали на лучший результат команды в истории (доселе самой высокой позицией было пятое место Грожана на Гран-при Бахрейна 2016 года, и еще ни разу ребята из Каннаполиса не набирали 22 очка за один уик-энд). Однако сперва механики недокрутили заднее левое колесо на болиде Кевина, а потом то же самое случилось с передним левым колесом Ромена в течение буквально пяти минут.

Реакция пилотов и команды была соответствующей.

Еще бы: ведь обычно колеса недокручивают максимум один-два раза за сезон в сумме все коллективы, в то время как «Хаас» столкнулся с подобной проблемой дважды за один Гран-при во время той же самой волны пит-стопов. Что самое интересное, буквально на прошлогодней гонке в Венгрии у них уже было ровно такая же ситуация.

«Из-за того, что колесо встало неправильно, не прикрутилась правильно гайка. И так случилось дважды. Это просто огромное невезение. Полагаю, мы недостаточно много тренировались. Если бы уделили больше внимания этому моменту, то избежали бы такого, – прокомментировал ситуацию Гюнтер Штайнер. – Что нам изменить? Если такое происходит один раз из тысячи, то нет смысла начинать что-то менять, иначе начнется бардак. В том-то и невероятность – это произошло дважды. Если бы так произошло оба раза с левым задним колесом, то, да, тут что-то было бы не так. Но когда сначала возникает проблема с задним левым, а потом с передним левым колесом – то вот это невероятно».

Однако трудно сказать, насколько Гюнтер темнит — поскольку два дня назад на сайте «Хааса» появилась вакансия гоночного механика, включающая в себя участие в пит-стопах. Похоже, шутки про увольнение могут быть не такими уж и шутками.

Но Ромен Грожан все равно проявил себя как настоящий лидер команды и долго утешал провинившегося механика из своей бригады.

Фото: twitter.com/SkySportsF1, instagram.com/f1/, globallookpress.com/Hoch Zwei;