4 мин.

Урок Паскаля. Сергей Ковалев провел лучший бой в карьере

Алексей Сукачев – о самой трудной и важной победе российского чемпиона.

Пожалуй, все дело было в кепке (даже в «кэпочке»): не стоит прилюдно изменять внешний вид человека, с которым у тебя и так не все ладно. Жан Паскаль попробовал и заплатил соответствующую цену за свое вызывающее поведение.

На самом деле кепка была классическим триггером. Он есть у каждого человека, и он может быть самым разным. Даже Владимир Кличко, холодный и выдержанный, разозлился и всыпал Кубрату Пулеву по первое число. У Гатти триггер был немного другим. Его нечасто задевали словами до боя – уважение все-таки – но при этом, если кто-то крепко прикладывался по нему в поединке, триггер включался, и Гатти, кровавый Гатти с запахом истерзанной человеческой плоти – он становился гораздо опаснее.

Паскаль решил рискнуть и вывести Сергея из себя. По отдельным фразам и общему поведению Ковалева во время поединка стало ясно, что ему удалось, как говорят за океаном, залезть Ковалеву под кожу. Нам же следует поблагодарить Паскаля – как за это, так и за то, что он не постеснялся подкрепить все свои громкие слова делом, и у него даже что-то получалось.

Но более всего Паскалю должен быть благодарен сам чемпион. Ни один из его профессиональных боев не стоил одного-двух раундов с канадцем – ни все 12 раундов против Хопкинса, ни разгром ботана-математика Клеверли, ни бои с «ватными» Силлахом и Кампильо. Жану удалось задать много крайне неудобных вопросов, ответ на которые Ковалеву пришлось искать прямо в ринге под огнем.

Никто так не бил Ковалева, как это делал Паскаль, никто не мог ранее заставить Сергея использовать «план Б» и, конечно, никто не выдерживал такие чистые попадания без того, чтобы не закрыться в защите. Канадец – этот младший брат Роя Джонса (со столь же печальными глазами) – сделал все это и многое другое, чтобы этот поединок стал лучшим по содержанию и по приобретенному опыту в карьеру нашего лучшего на сегодня боксера. Паскаль, именно он, подарил нам тот бой, который мы увидели.

Но главным героем, конечно, оказался Ковалев. Мы многое узнали о нем за эти 8 раундов. Мы увидели, как он работает вторым номером, и увидели, как он перестраивается по ходу поединка. Мы оценили крепость подбородка Сергея и поняли, что он очень быстро восстанавливается. Мы даже увидели элементы защитного мастерства в его исполнении.

ЗАПИСЬ БОЯ

Не думайте, что это Ковалев был в плохой форме – ни в коем случае – просто Паскаль заставил его выложиться по полной. Это неслучайно: бывший чемпион мира в полутяжах – боксер недооцененный. Если кто забыл, он выдержал все 12 раундов против Карла Фроча в Англии, а дома перебоксировал Чэда Доусона. Он – в отличие от Эгню и Каппарелло, да и Хопкинса тоже – выходил за победой.

Единственно, что чуть-чуть смазало впечатление о победе Сергея – нет, не якобы «ранняя» остановка (никто же не хотел увидеть Жана в реанимации) – а послематчевое интервью. На вопрос Макса Келлермана о том, с кем бы он хотел подраться дальше (а Макс дважды уточнил свои предпочтения – Адониса Стивенсона и реванш с Паскалем), Ковалев отправил всех к своему блистательному промоутеру Кэти Дуве. А хотелось бы услышать что-то более жесткое, благо что Стивенсон был в рингсайде.

Чудеса случаются – после того, как был подписан главный бой последних 15-ти лет – мы с вами об этом знаем. Возможно, что и поединок Ковалева со Стивенсоном не так уж и далек от реализации. В любом случае, Стивенсон – это, кажется, последнее, что держит Сергея в этом весе. Мы, конечно, можем сказать, что раз Адонис уклоняется от встречи с Ковалевым, то и «чемпионом» его считать нельзя. Но это эмоции. А по факту в его руках сосредоточены пояса WBC, The Ring и неофициальный, линейный титул. И это, вкупе с результатами Стивенсона, не делает монархию Ковалева абсолютной. А других забот в полутяжах у Сергея нет (не с чилембами же драться) и, судя по сегодняшнему поединку, и не предвидится.

МЫСЛИ ВСЛУХ

– Суббота оказалась в целом удачной для российских боксеров, особенно полутяжей. Смазал впечатление только Василий Лепихин, неприятно и односторонне уступившей склизкому Айзеку Чилембе, да еще Дмитрий Кириллов, зарабатывающий на закате карьеры в роли гейткипера, уступил Деннису Джейлану в Дании. Зато успеха добились Дмитрий Михйленко, Егор Мехонцев и Игорь Михалкин. Особенно обратите внимание на бой последнего – возможно, даже более яркую победу, чем ту, что добыл Ковалев.

– Если вы еще сомневаетесь, в том кто лучший промоутер #прямосейчас, обратите внимание на карьеру Славы Глазкова, который получил третье (за два года!) сомнительное решение в свою пользу (после предыдущей «победы» над Дерриком Росси и «ничьей» с Маликом Скоттом). И это не считая точечного попадания с Адамеком (именно в тот момент, когда это и было нужно) и «слива» Каннингэма в пользу более молодого боксера. Кэти Дува определенно знает свое дело.