13 мин.

Аж кулаки чешутся. 10 лучших нокаутеров современного бокса

Шоколадненький, Китаец, Супермен, Разрушитель – это не персонажи вселенной Marvel Comics. Настоящие бойцы с пудовыми кулаками и взглядом прирожденных убийц – в рейтинге лучших панчеров профессионального бокса.

“Чо, бегунок, #ля?», – с натуральной злобой в голосе и непередаваемым выражением лица Сергей Ковалев производил впечатление. Еще большее, когда после боя подошел к Силлаху, но не для того, чтобы по-дружески обнять, а чтобы спросить усвоение материала, а заодно закрыть украинцу рот – жестом. На счастье Сергея HBO еще не успела нанять русскоязычного переводчика, иначе следующего соперника Ковалеву нашли бы нескоро. Его за океаном и так-то опасаются, а тут бы коленки и вовсе ходуном заходили. Страшно.

На самом деле, виноватым Исмаил может считать только себя. Грубо было? Да. Неприятно? Да. Но во дворе ты же не подходишь к взрослым ребятам, нормальным таким пацанам со словами вроде «я тебя на хрен урою» и далее в том же духе. Ну, а если подошел, то за слова надобно ответить. Черного украинца за язык никто не тянул, но он его все равно довел. Не до Киева, конечно, но до монреальского медпункта – точно. В образ же Сергея такое поведение вписывается органично. Это не хорошо и не плохо – так просто есть. Есть человек, которого сильно боятся, и аура страха вокруг которого все ширится. А то, что многим не нравится и даже отвращает – ну так в боксе же не всем пирожками быть…

Есть человек, которого сильно боятся, и аура страха вокруг которого все ширится

Ковалев – не уникум. Он типичный экземпляр собирательного образа – жесткого нокаутера, решающего свои проблемы не техникой (как Флойд Мэйуэзер), не скоростью (Юриоркис Гамбоа) и не околоспортивными трюками (Джон Руис), а силовым напором и жесткими мощными ударами. И боец из Челябинска продвигается наверх в списке самых зрелищных боксеров призового ринга. А заодно и в десятке лучших панчеров современности.

На параллельных ему курсах и со столь же крейсерской скоростью движется другой знатный молотобоец – бывший сутенер, экс-насильник и вообще очень приятный парень с очень нежным именем Адонис и очень боксерской фамилией Стивенсон. Через час после Сергея он в той же арене пустил «по веселой улочке» противного британца Тони Беллью.

Стивенсон и Ковалев все ближе к очной ставке. А пока, и субботнее шоу в Канаде это только подтверждает, самое время припомнить лучших нокаутеров нашего времени.

КОГО ЗДЕСЬ НЕТ

Мексиканец Джонни Гонсалес обладает панчерским послужным списком (55-8, 47 КО), но до недавнего времени являл свою силу только в боях с середняками. Быстрый «вырубон» чемпиона мира в трех весах Абнера Мареса, которому уже прочили славу короля P4P, изменил это представление.

Крис Арреола (36-3, 31 КО) продолжает делать то, что раньше делал Гонсалес, но только более качественно – особенно, когда в его лапища попадают необстрелянные толком «юнцы» вроде Сета Митчелла. А вот с опытными ребятами, даже более слабыми физически, он теряется – как произошло в бою с Томасом Адамеком.

Нокауты могут быть одноударными – некоторые говорят, что они-то и есть самые тяжелые. Но только не говорите это противникам «методичного» до иезуитства чемпиона WBO в первом легком весе Майки Гарсия (33-0, 28 КО), который может уложить противника на настил одним ударом, но только после жесточайшего избиения.

Панамский мухач Луис «Ника» Консепсьон (30-3, 22 КО) был бы в нашем рейтинге, но и ему не повезло: в самых важных боях он сдувался без вариантов. А так-то бить он умеет.

Про Давида Лемье (31-2, 29 КО) мы уже писали. С тех пор много воды утекло, и канадский армянин превратился из интригующего проспекта в одно из многих разочарований бокса. Многое ушло, другое утеряно, и лишь пушечный удар по-прежнему составляет компанию Давиду в его чемпионских изысканиях.

Нас бы не поняли, если бы в этом списке не было Джеймса Киркленда (31, 27 КО). В эту субботу он схлестнется в поединке с Гленом Тапиа, чтобы определить, чей кулак опаснее.

10. Шинсуке Яманака (Япония)

Вес: легчайший (до 53,5 кг)

Послужной список: 20-0-2, 15 КО

Процент нокаутов: 68%

Как и два других сильных японских чемпиона недавнего прошлого – Ютака Ниида и Ходзуми Хасегава – Яманака является собой редкий тип «скрытого нокаутера». Сложно сказать, почему такое все чаще происходит именно с крошечными самураями. То ли кормят их там живым мясом, то ли люди стоят в ринге до последнего, а последнего выносят на носилках. Но факт остается фактом: Яманака проявил в полной мере свой убийственный талант только после перехода на элитный уровень.

Впрочем, свою самую яркую зарубу он провел еще в марте 2011-го – в поединке за национальный титул с не менее отмороженным соотечественником Ивасой. Только после завоевания титула WBC Яманака «вздохнул спокойно». Зато его противником становилось дышать все сложнее и сложнее – особенно латиноамериканцам.

9. Лукас Мартин Матиссе(Аргентина)

Вес: первый полусредний (до 63,5 кг)

Послужной список: 34-3, 32 КО

Процент нокаутов: 86%

«Почему так низко?!» – я уже вижу негодующие комменты завзятых аргентинофилов. Увы! Свою прыть надо доказывать не в боях с ветеранами или третьеразрядными экс-талантами, а только против лучших из лучших.

Вот тут-то у Лукаса и выходит – раз за разом, замечу, выходит – промашка. Хорошо, в боях с Девоном Александером и Забом Джудой, известными «скользкими ниндзя» (не мое выражение, но уж очень хорошее), его попридержали судьи – и так бывает. Но вот что тогда случилось в схватке с Дэнни Гарсией?

Да ничего особенного. Просто Матиссе схлестнулся с кем-то, кто лучше его в ринге, и кто может выдержать его подачу. И тогда посыпался уже сам Лукас, хотя и не рассыпался до конца. С другой стороны, его яркие победы над  Ламонтом Питерсоном или Умберто Сото отменить также невозможно – поэтому-то аргентинец и оказался в нашей десятке.

8. Деонтэй Уайлдер(США)

Вес: тяжелый

Послужной список: 30-0, 30 КО

Процент нокаутов: 100%

Да, он не дрался против нормальных ребят еще ни разу в своей жизни. Его победы ставятся под сомнения теми, кого он только что жестко (и с дымком – уф-ф-ф!) выключил. Его трясут даже малые дети паршивенькие джорнимэны. И, вообще, он – здоровый и неумелый громила, просто татуированный с ног до головы и очень фактурный (такие дамам нравятся).

Но ведь на это можно и с другой стороны посмотреть. Во-первых, кто еще устранил 30 соперников из 30? Во-вторых, ни одна из этих побед не была спорной. Ни одна даже занудной не была – никто из противников Уайлдера пока не услышал гонга. Наконец, человек, ставший единственным за последние десять лет американским олимпийским медалистом в боксе, по определению не может быть так уж прост.

Что нужно гиганту из Таскалусы – так это встреча с еще одним таким же пареньком, но с другого берега Атлантики. Есть один такой, родом из пэйви. Ну, вы же знаете, о ком идет речь, верно?

7. Владимир Кличко(Украина)

Вес: тяжелый

Послужной список: 61-3, 51 КО

Процент нокаутов: 80%

Доктор «Стальной Кулак» все реже лечит соперников умиротворяющими левыми боковыми или жестким встречным джебов. Последний, российский пациент так и вовсе был отпущен с миром, а не отправлен в больничку, как кое-то иной. Неужели всесильный (и здесь нет и тени иронии) король тяжеловесов стареет?

Шутки в сторону! Владимир Кличко все так же опасен, как и несколько лет назад. 37 лет – это уже очевидно – пора расцвета для тяжеловеса. Много Владимир по голове не получал (да и по корпусу тоже), он одарен нравственно и физически, у него звездная и очень милая подруга, с которой они образуют в чем-то смешную (по-доброму), а в чем-то трогательную пару. Брат-президент (почти), менеджер-бульдог, сжирающий заживо противников своего хозяина-клиента. С такой командой Владимир еще долго сможет радовать нас яркими победами и, да-да, красивыми нокаутами, а не тем, что получилось 5-го октября в Москве.

6. Маркос Рене Майдана (Аргентина)

Вес: полусредний (до 66,7 кг)

Послужной список: 34-3, 31 КО

Процент нокаутов: 84%

Процент нокаутов у «Китайца» (El Chino) Майданы – чуть ниже, чем у его соотечественника Матиссе, который стоит в нашем рейтинге на несколько ступеней ниже. Но в таком взаимном расположении есть определенный резон. И даже не один, а сразу несколько.

Во-первых, Китаец был временным обладателем пояса, а потом и «настоящим» (в случае палаты №6 имени Антона Павл… Гильберто Мендосы «настоящее» – синоним «регулярного») чемпионом мира WBA подольше, чем Матиссе, де факто прочемпионив почти три года.

Во-вторых, в элите Майдана находится дольше Лукаса, да и основательнее его здесь закрепился. Уровень поверженных им оппонентов также выше – вот Виктор Ортис хотя бы. Или «Чоп-Чоп» Корли, которого Маркос побил раньше Лукаса (правда, по очкам). Ну, или Хосесито Лопес – да множество их, в конце концов.

В-третьих, там, где Маркос проигрывал, он все равно нагонял больше страха на противников, чем даже в выигранных боях. Лишь бегунку Александеру удалось и от аргентинской бабушки уйти, и от аргентинского дедушки. Ну, а уж кто тут Матиссе, а кто Майдана – решайте сами.

5. Роман Гонсалес (Никарагуа)

Вес: наилегчайший (до 50,8 кг)

Послужной список: 37-0, 31 КО

Процент нокаутов: 84%

Появление столь жесткого молодого нокаутера в столь легком весе (а начинал Гонсалес свою карьеру в минимальной весовой категории) – всегда событие. Уже сейчас видно, что никарагуанец по масштабу своего таланта превосходит выдающегося соотечественника Росендо Альвареса (а если говорить о всех весах – то и «Матадора» Майоргу), являясь вторым бойцом в истории очень боксерской нации. После Аргуэйо, конечно…Пока «конечно»…

Возможно, что талант Гонсалеса одной планки с великими – Рикардо Лопесом или Майклом Карбахалом – только узнать это очень сложно: в совсем легких весах туго и со зрительским интересом, и с объединительными боями. Гонсалес стартовал в 18 лет, и первые два с половиной года финального гонга не слышал. Его первая заявка была подана еще в это время, осенью 2007-го на своей второй родине в Японии, где «Шоколадненький» всего за 69 секунд протестировал «печеньки» двукратного экс-претендента Эриберто Гейхона. И «печеньки» не выдержали. Через год не выдержало тело и крепкого местного чемпиона Нииды, а Гонсалес стал чемпионом мира.

Стиль Романа нетипичен для героев нашего рейтинга. Действуя в стиле бульдозера, Гонсалес здорово напоминает другого, более крупного образца «сельхозтехники» – Хулио Сесара Чавеса. Не делая ставку на один удар, он методично и беспощадно, без шансов на спасение сминает одного противника за другим, как древний ледник сминает под собой пласты земли и сравнивает высочайшие горы до уровня невысоких холмиков. Теперь эта стихия накрыла и наилегчайший вес.

4. Рэндэлл Бэйли (США)

Вес: полусредний

Послужной список: 44-8, 37 КО

Процент нокаутов: 71%

Можно ли стать чемпионом мира по боксу, почти не умея боксировать? Разве что по версии дяди Васи или всемирного боксерского совета слепых судей и их подслеповатых помощников. Нельзя, иными словами. Но в боксе нет такого слова. Возможно все, а особенно, если в каждой из твоих рук заложено термоядерное оружие точечного поражения. Такое, каким обладает американский ветеран Рэндэлл Бэйли.

Вся боксерская техника этого крайне своеобразного бойца покоится на двух краеугольных камнях: на правой пушке и очень некислого подбородка, способного выдержать удар даже сильно бьющего оппонента (левый хук – лишь для особых гурманов). Вся же цель незамысловатой тактики (она же стратегия и генеральный план) Бэйли заключается в том, чтобы – обменом ли, давлением ли – вывести противника на свою «атомку», а затем шарахнуть справа. Разок-другой – в третий раз противника унесут санитары.

Именно так, проигрывавший свой бой молодому проспекту Майку Джонсу в одну калитку Бэйли вновь стал чемпионом мира – в 38 лет и в самом богатом на таланты весе. С этой правой он может стать чемпионом мира и в 50.

3. Адонис Стивенсон (Канада)

Вес: полутяжелый

Послужной список: 23-1, 20 КО

Процент нокаутов: 83%

В 2010-м году, после тяжкого поражения от нового короля джорнимэнов Дарнелла Буна, казалось, что карьера Адониса Стивенсона уже завершена. Первое поражение в карьере, отсутствие по-настоящему значимых побед, а, главное, возраст-возраст… Стивенсону было 33 года – возраст Христа – и именно в этом возрасте начался ренессанс уроженца Гаити.

Тут стоит заметить, что Стивенсон – цветок позднего цветения. Любительскую карьеру он начал в районе двадцати пяти, если не позже. Профессионалом стал в двадцать восемь. Адонис прошел через немалое число передряг, и было бы справедливо, чтобы он выступал под прозвищем «Сутенер», а не «Супермен»… Странно, что на это не пошли.

С 2011-го года в каждом следующем Адонис выглядел лучше, чем в предыдущем. В 2011-м отметился избиением Дерека Эдвардса и остановкой «склизкого ниндзя» Прайора-младшего. В следующем году наглухо вырубил американца Гонсалеса, добавил еще одного Гонсалеса (уругвайского) и закусил Доном Джорджем. Ну, а в этом катапультировался на стратосферные высоты, выключив свет бывшему королю полутяжей Чэду Доусону.

Стивенсон – из тех, кто своими победами сам же себя и заводит. Адонис сейчас на диком кураже, и от этого он становится опасен вдвойне. Сергею Ковалеву стоит учитывать и это обстоятельство.

2. Сергей Ковалев (Россия)

Вес: полутяжелый

Послужной список: 23-0-1, 21 КО

Процент нокаутов: 88%

Ковалев – не классический одноударный панчер a-la Дэвид Туа или тот же Стивенсон. Сергей берет свое больше сериями и совокупной мощью попаданий, чем одним выверенным движением. И это же делает его в разы опаснее, ведь сильный, разовый нокаутирующий удар у Ковалева все равно есть, но он предпочитает брать бои не только досрочно, но и доминировать их, попросту ломая своих оппонентов.

В случае с Ковалевым фразы вроде «инстинкт убийцы» или «смертельно опасен» теряют свое переносное значение, находя буквальное воплощение. В декабре 2011-го года в поединке с челябинцем погиб входивший в десятку рейтинга WBC полутяж Роман Симаков. В той беде не было никакой вины самого Ковалева, который лишь делал свою работу. Но аура страха и безнадежности уже начала формироваться вокруг Сергея. Дополнительные штрихи – вроде историй про «дай десять рублей» и нравах на ЧТЗ или фраз о «загорелых ребятах» лишь добавляли специфическому образу боксера законченности и колорита, пускай и не совсем справедливого.

Бой с Симаковым подарил нам нового Ковалева. Переломив себя, впитав трагедию и заставив ее работать на себя, Ковалев стал почти неуязвим. Все тот же Дарнелл Бун, три года назад давший Сергею тяжелейший 8-раундовый бой, в середине прошлого года был разгромлен в два раунда. На Габриэля Кампильо, с которым толком не совладали ни Мурат, ни Шуменов, ни Клауд, у «Разрушителя» ушло всего три раунда, столько же Сергей потратил и на Корнелиуса Уайта. Ну, а валлийский чемпион Клеверли простоял на раунд дольше только благодаря рефери поединка, буквально дотащившего Нэйтэна до нейтрального угла.

«Серый, вали его!». Почему Сергей Ковалев один из самых зрелищных боксеров мира

Такую опаску, боязнь, которую внушает Ковалев, мы видим нечасто. Джеймс Киркленд – это из последних. Тайсон, конечно, который вне конкуренции. Листон, Майорга – просто как примеры. Достойная компания.

1. Геннадий Головкин (Казахстан)

Вес: средний

Послужной список: 28-0, 25 КО

Процент нокаутов: 89%

Злые языки утверждают, что в лагере Биг Бэр, где работают подопечные известного тренера Абеля Санчеса, Головкин давал прикурить… Ковалеву. Впрочем, такие истории про Головкина появляются столь часто, что отличить правду от вымысла, а последний от труднопостижимой становится все труднее, а зачастую и вовсе почти невозможно. Так, Дуги Фишер уверен, что Ковалев в свое время крепко побил Сауля Альвареса, а экс-крузер Райан Койн подтверждает, что у Геннадия кулаки тяжеловеса.

Дыма без огня не бывает, и в сверхъестественную силу казахского боксера легко поверить, даже если его послужному списку (в котором встречаются в основном бойцы второго эшелона), впечатляющей серии нокаутов (15 подряд, включая 10 – в титульных боях) вы и не доверяете.

При этом страшную разрушительную мощь Геннадий, выросший «на» карагандинском ЧТЗ, в Майкудуке, умело сочетает с имиджем хорошего парня, настоящего пай-мальчика. Приятная улыбка, подчеркнутое уважение к падающим замертво противникам – его имидж отличается от имиджа Сергея Ковалева. Но, как и Ковалев, Головкин предпочитает силовой бокс одноударным нокаутам. Разницы, впрочем, нет – даже боксируя, Головкин оставляет тела своих противников дымиться на настиле ринга.