5 мин.

Хочется больше Чизоры

Дерек Чизора не дал нам заснуть, заставив Виталия Кличко работать в поте лица своего, оплевав его младшего брата и устроив драку с Дэвидом Хэем. Алексей Сукачев салютует британцу и требует от него не останавливаться – зажигать еще и еще.

«Ты уничтожил мой любимый вид спорта», – кричит Дерек Чисора и отвешивает звонкую пощечину человеку, съевшему с потрохами весь тяжелый вес. Он подходит к брату этого монстра и поливает его водой изо рта, а на пресс-конференции «выходит в народ» и пытается начистить рожу Дэвиду Хэю. Господа, это же то, что нужно, и то, чего нам так не хватало. Осталось разломить пополам этого хлюпика-мажора Калле Зауэрланда, порвать на стадионе славного города Вроцлав польский флаг перед поединком с Томашем Адамеком, побрить наголо Дона Кинга и подобрать хорошие чулочки для Оскара Де Ла Хойи. И мы спасены. Чисора – он может, он такой!

Не будем чистоплюями и признаем: именно британский боксер (не в последнюю очередь, благодаря своим африканским корням – Дерек родом из Зимбабве, и, кто знает, может среди его родственников есть и сам Роберт Мугабе) стал главным героем этого уикэнда, да и вообще всей второй половины прошлого и начала нынешнего года. Уж в тяжелом-то весе так точно.

Кто-то заметит, что все самое интересное происходило за пределами ринга, а не внутри него, но это будет справедливо лишь отчасти. Понятное дело, что за пределами ринга тяжеловесов намного интереснее – смотреть на современных нам больших парней в бою не увлекательнее, чем читать отчеты РАН о развитии современной фундаментальной науки в России. Однако же вчера (и позавчера) интересно было все время. Такой внутренней напряженности я не чувствовал с июля прошлого года, а такой интересный бой с участием Виталия я не видел и вовсе 8 лет – и тот, кстати, тоже был против британца (отметим про себя этот факт – он далеко не случаен).

Конечно же, у Чисоры не было шансов против Кличко. Небольшой для нынешнего тяжа, неопытный (всего-то 17 боев – современные противники Виталия напоминают о временах «Холмсовой пустоши»), не обладающей хорошей ударной и защитной техникой Чисора имел лишь теоретические шансы в поединке с возможно лучшим бойцом дивизиона (включая брата). У Дерека было только одно – характер – и это «одно» сделало весь бой. Чисора шел вперед. Шел, несмотря на массу пропущенных правых, корявых фирменных правых Виталия, от которых падали все или почти все. Он шел вперед, наплевав на его же апперкот, он прыгал с ударом до самого конца, и это он взял середину поединка, доставая-таки украинского гиганта не только одиночными хуками, но и сериями их. Он делал ровно то же и с Хелениусом, еще раз продемонстрировав величину пропасти между чемпионом и «официальными» проспектам… Конечно, он и близок не был к победе: Виталий и в 40 лет остается королем дивизиона. Но он показал, каков путь к победе над этим «монстром» (это любя, хотя Виталий и на самом деле страшен – его боится даже Эмануэль Стюард): напор, желание и страсть. Выдержать одного Чисору Кличко-старший (и младшего это тоже касается) может, но трех-четырех подряд – очень вряд ли.

Проблема в том и состоит, что таких ребят как Чисора в нынешнем боксе можно по пальцам пересчитать. И опять-таки все самое перспективное идет из Англии, где еще не забыли ни о боксе, ни о роли зрителей в нем. Ни американскому «Dead&Heavy», ни европейским бюргерам этого не понять. Вспомните последних противников обоих Кличко.

За вычетом Солиса, бой против которого продлился считанные секунды, и, да-да, Хэя все они боксировали почти идентично, а именно не боксировали вообще. Чагаев, Питер, Сосновски, Адамек, Чемберс, Бриггз – все они выходили на бой против двуглавого монстра без надежды и без плана на бой. И ход поединков, их течение было абсолютно идентичным: вялое перетаптывание в середине ринга со слегка измененными векторами движения («вперед» – для противников Виталия, «назад» – для Владимира). Иногда бездумное «стояние» разбавлялось вялыми потугами изобразить активность, а заканчивалось все одинаково: ребят деморализовали к середине поединка, а потом прикончили общественно приемлемым методом – убрав серией, одиночным или заставив сдаться на стульчике. Бриггз, провалявшийся с тяжелыми черепно-мозговыми травмами в больнице, это исключение, лишь подтверждающее правило. Немного иначе прошли поединки против Виталия Криса Арреолы и Кевина Джонсона. У первого все же был план, но план глупый – в результате все закончилось, но сам бой оказался вполне свежим, не зря попав на HBO. Второй, наоборот, настолько явно не хотел драться – что также можно считать планом – что провел весь бой на канатах, благодаря чему и выжил. А все вместе это опять напомнило мне об Академии наук – сборище пенсионеров, не имеющих планов, не желающих претворять их в жизнь, остающихся в стагнации. Люди, безусловно, заслуженные, но давно лишившиеся стимулов. Как нынешние тяжи.

И лишь Чисора делал то, что и требовалось: прессинговал, шел вперед, обрабатывал корпус Виталия, выбрасывал дикие хуки, давил и терпел. Возможно, потому что ему нечего было терять. Но, скорее всего, из-за своей природной злобности. Как там писал коллега Баздрев, «Ненависть возвращается»? В тяжелый вес она возвращается в лице негодника Чисоры, грубияна и хамла, готового подтвердить свои слова в ринге, а потом еще и еще раз. Человеку хочется доказать нам, что, да, уничтожили, да «рабскими контрактами», да David is a Chicken. И вот уже пошло, завертелось! «Бернд, ты – с@#а! Виталий, ты – великий чемпион, но твой менеджер – беда для спорта», – это подключается менеджер и тренер Хэя Адам Бут, которому в пылу борьбы разбили голову (кстати, это сделал сам Дэвид). Начинается движуха. Она не продлится долго, но это глоток свежего воздуха, который нам так нужен в тяжах. Дерек, не останавливайся – зажигай дальше!

… И опять-таки – Британия! Включите любую трансляцию на Box Nation или Sky Sports, и вы найдете там в разы больше бокса, чем в любом из немецких мероприятий. Бокс загнивает в Германии, но на родине бокса он все еще жив. И там есть чисоры. Которых нам нужно «в массы» – хороших и разных.