9 мин.

Мессье строит в Нью-Йорке крупнейший центр

13 декабря 2013 городской Совет Нью-Йорка одобрил план строительства "Kingsbridge National Ice Center" (Ледовый центр Кингсбридж (KNIC)) в Бронксе. Этот комплекс должен быть построен в 2017 году. Он станет самым крупным крытым хоккейным центром в мире. План KNIC был поддержан почти всеми членами Совета. Над ним в течение трех лет работали Кевин Паркер, бывший глава управления "Дойче Банка", и Марк Мессье, который будет главным управляющим проекта. Успех предприятия, "совпадение звезд и планет", как говорит Паркер, увенчал длительную и кропотливую аналитическую и исследовательскую работу, в том числе и работу с населением, и , как это ни странно, поездка в Филадельфию

.

У Кевина Паркера была проблема со льдом.

Двое его сыновей (8 и 10 лет) выросли из детского хоккея, и им был нужен новый уровень игры. Паркер занялся этой проблемой и в итоге нашел два места в 34 и 45 милях от их дома в центре Нью-Йорка.

"Сложилась сумасшедшая ситуация. Если ты любишь хоккей и живешь в Нью-Йорке, то тебе надо проехать 35 или 45 миль, чтобы поиграть в него", - сказал Паркер. "И тогда я задался вопросом, почему в Нью-Йорке нет льда? "

Этим вопросом задаются многие семьи, где дети играют в хоккей, а также в городских любительских и школьных лигах. Как так получилось, что в городе, где проходят матчи "Стадионной Серии НХЛ" нет места, где бы можно было играть в хоккей круглый год?

Паркер будучи банкиром, занимавшимся так называемыми инвестициями влияния, решил заняться этой загадкой. Он нанял Стефана Батлера, выпускника Колумбийского Университета, чтобы он изучил возможные варианты решения проблемы.

Батлера результаты исследования шокировали.

В США по статистике на каждые 100 000 человек приходится один круглогодичный каток. В районе Миннеаполиса (где хоккей сильно развит) их больше, чем в среднем по стране. В штате Нью-Йорк есть катки. Но в городе Нью-Йорк, в самом населенном мегаполисе страны с населением 8,2 млн.человек есть только 7 ледовых площадок, действующих в течение всего года. Это значит - один каток на 1,2 млн.человек. Среди этих семи есть и центр на юго-востоке Бруклина, который был недоступен для большинства жителей города.

 

Собрав доказательства, что в городе Нью-Йорк незаслуженно плохо обстоят дела с ледовыми видами спорта, амбициозный Паркер собрал команду для воплощения своего проекта в жизнь. В эту команду вошел и Марк Мессье, которого Паркер знал по совместной работе в Фонде поддержки вдов и детей полицейских и пожарных Нью-Йорка.

Член Зала Славы Хоккея Мессье стал лицом проекта. Он был капитаном "Рейнджерс", когда команда впервые за 54 года выиграла Кубок Стэнли в 1994 году.

"В 94 году мы выиграли Кубок Стэнли и вдохновили много людей, и не только болельщиков", - сказал Мессье. "Эта была не просто победа в хоккее. Дети захотели попробовать поиграть в хоккей, и тут выясняется, что играть в него сложно, потому что нет катков. И вот спустя какое-то время у нас появляется возможность запустить действительно важный проект для детей. Это слишком знгачимое дело, чтобы отказываться от него".

Нехватка льда – не новая проблема для Нью-Йорка. Хоккейный комментатор и коренной житель Нью-Йорка Стэн Фишлер помнит, что льда здесь всегда было мало. В конце 50-х годов Фишлер ходил к архитектору города с предложением открыть в Центральном Парке зимний каток.

"На меня смотрели, как будто я предложил заложить бомбу под зоопарк", - вспоминает Фишлер. "Они просто не хотели заниматься хоккеем".

Этой зимой в городе появилось 4 новых зимних катка, но из-за погодных условий (температура может повышаться до +15 в декабре) нормального катания там никто не может гарантировать.

"В городе много открытого льда", - говорит Батлер. "Но там погода может повлиять на качество льда – снег или дождь".

Мессье и Сара Хьюз, олимпийская чемпионка по фигурному катанию, стали представителями этого проекта. Паркер, Батлер и еще два партнера – Джон Нолан и Джонатан Рихтер – занялись поисками места для строительства ледового центра.

 

На север от "Мэдисон Сквер Гарден", где играет "Рейнджерс", находится еще одна достопримечательность города.

Арсенал в Кингсбридже занимает целый городской квартал на северо-западе Бронкса в районе, который называется Кингсбридж Хайтс. Само строение поражает размерами и когда-то его даже называли крупнейшим военным арсеналом в мире.

Джон Нири сейчас помогает команде Паркера на добровольных началах. Он вырос в этом районе, и помнит этот арсенал еще действующим.

"Мальчики любят играть в солдатиков, а мы смотрели на настоящих героев. Там постоянно ездили военные грузовики", - вспоминает Нири.

С 1994 года это строение площадью почти 30 000 кв.метров пустовало. Иногда в нем проводили соревнования по родео, выставки катеров, снимали кино.

На это здание претендовали несколько покупателей, в том числе спортивный магазин, школы и торговый центр.

Проект строительства торгового центра, по которому голосование проводилось в 2010 году, стал одной из немногих неудач мэра Майкла Блумберга. Против него активно выступала группа местных жителей.

 

Некоторые застройщики даже считали строение радиоактивным. Но Батлер и Паркер увидели здесь свой шанс.

"Мы рассматривали много предложений по недвижимости, но все они были не идеальными", - говорит Батлер. "Либо рядом не было дорог, либо жилых домов и так далее. И потом нам сообщили о недвижимости в Бронксе".

Авторы проекта рассчитывали найти место, где можно было бы разместить от двух до 4 площадок. Когда Батлер приехал на метро на Кингсбридж Роад и вошел в здание Арсенала, то он сразу же подсчитал, что там можно будет разместить пять хоккейных коробочек. Потом поступило предложение надстроить здание и разместить уже 9 катков.

Если все получится, то этот центр будет самым большим в мире.

"Играем по-крупному, или разбегаемся", - так Паркет описал реакцию его партнеров. "Где вы найдете место лучше Нью-Йорка, чтобы построить самый большой ледовый центр в мире?"

Первой проблемой стала демография. Бронкс – уникальный район, где испаноязычные жители составляют 53,5% населения. Еще 30,8% - афроамериканцы.

"Если посмотреть на население Бронкса, то вы вряд ли будете думать о хоккее", - сказала Алиса МакИнтош, учительница из Бронкса и одна из местных активисток. "Здесь живут черные и латиноамериканцы. Здесь плохо катаются на коньках и не очень хорошо знакомы со спортом на льду".

И все же все люди, задействованные в этом проекте, выступили за переговоры с местными жителями для того, чтобы договориться об обоюдовыгодном сотрудничестве.

"Мы должны были им все объяснить", - сказал Мессье. "Для этого надо было познакомиться, завоевать доверие. Мы понимали, что Арсенал не наш. Он принадлежит им. Мы должны были это уважать".

Чтобы уговорить жителей, Паркер и его партнеры организовали автобусную поездку в Филадельфию, чтобы познакомиться с деятельностью Молодежного Хоккейного Фонда Эда Снайдера. Там с помощью хоккея работают со сложными подростками. Программа была основана Эдом Снайдером, владельцем "Филадельфии Флайерз".

Авторы нью-йоркского проекта хотели повторить в некоторой степени успех филадельфийского эксперимента. Жителям Бронкса нужны были доказательства, что этот комплекс сможет повлиять на социально-экономическую составляющую их жизни.

Так уж получилось, что эта судьба этой нью-йоркской сказки зависела от автобусной поездки в город Братской любви.

 

Фонд Эда Снайдера – одна из ведущих организаций страны, которая работает над тем, чтобы донести ценности спорта и сам спорт до не самых благополучных городских жителей. Уже около 10 000 человек прошли через эту программу и около 3 000 занимаются сейчас.

Снайдер запустил ее в 2005 году и она работает на пяти катках в Филадельфии.

"Люди полагают, что это только хоккейная программа", - говорит ее руководитель Скотт Тарп. "Это не так. Хоккей это только инструмент, с помощью которого мы знакомим подростков с жизнью, чтобы они потом смогли стать достойными гражданами страны".

Тарп подтверждает эти слова фактами. Когда программа стартовала, 70% ее персонала были хоккейными людьми. Сейчас количество школьных учителей, педагогов превышает число хоккейных специалистов в пропорции 4 к 1. Около 1 900 детей входят в программу дополнительных занятий и все перспективные хоккеисты должны представить дневник для того, чтобы получить клюшку и коньки.

МакИнтош занимается учениками-инвалидами в Бронксе. Она говорит ее потрясла приверженность учебе в Филадельфии.

"Дети занимались в школе, делали все, следили за успеваемостью, потому что не хотели лишаться возможности выйти на лед", - говорит МакИнтош. "Это меня поразило".

Параллели между Филадельфией и Бронксом были очевидны, особенно, что касается количества учеников, которые заканчивают школу. В Филадельфии школу заканчивают 64% школьников. В Бронксе – 65,5%. За последние три года все 100% подростков в программе Эда Снайдера успешно выпустились из школы и 83% продолжили учебу.

Паркер рассказал, что по пути обратно член городского Совета Фернандо Кабрера, представляющий 14-й район Бронкса, повернулся к нему и сказал: "Не надо было нас сюда привозить. Вы слишком высоко подняли планку".

В Нью-Йорке работа продолжилась. Паркер и его партнеры провели более 100 встреч в Бронксе с жителями, ходили в церкви.

"Как только мы просили их приехать, они приезжали", - говорит МакИнтош. "Не важно сколько собиралось людей – 150 или 10. Они обязательно приезжали".

Стороны подписали соглашение, где оговаривалось, что получит район. Там, где предыдущие проекты застопорились, ледовый центр преуспел. Авторы идеи согласились практически на все просьбы жителей, включая предоставление товаров и услуг, наем на работу и обучение местного населения. Группа пошла даже дальше, вложив 8 миллионов долларов в часть помещения, которое будет использовано жителями района по их собственному усмотрению. Еще для них будет предоставляться бесплатно время, тренеры и прокат оборудования на сумму в один миллион долларов в год.

Паркер сказал, что он понимал, что, если он и его партнеры подпишут соглашение об аренде на 99 лет, то ему придется стать частью этого района.

 

10 декабря 2013 года городской Совет одобрил проект "Kingsbridge National Ice Center" стоимостью 320 млн.долларов. Он будет финансироваться исключительно из частных фондов. По оценкам риэлторов, благодаря этому проекту в Бронксе, страдающим от безработицы, будет создано 260 постоянных рабочих мест и 890 временных на период строительства. То, что было названо "символом проблем Бронкса" с легкой руки одного журналиста, превратится в символ его возрождения.

 

В ресторане "P&K's Grille", в миле от Арсенала, стены украшены сувенирами, напоминающими о победе "Рейнджерс" в Кубке Стэнли в 1994 году. Свитер Мессье висит в самом центре. Сам Мессье стал ходить сюда, потому что здесь удобно проводить встречи с местными жителями. Один из владельцев ресторана Джо Ковальчик после знакомства с капитаном назвал в его честь гамбургер с канадским беконом.

"Я очень обрадовался, когда узнал, что Марк будет участвовать в этом проекте. Он мой кумир", - сказал Ковальчик. "Это замечательное место. Нью-Йорк – хоккейный город. Но многим детям негде было им заниматься. Теперь все окажутся в плюсе".

Около 12 местных школ уже подписали письмо о намерениях использовать площадки в этом центре. В местной мужской иезуитской школе уже есть хоккейная команда, но на игры ребятам приходится ездить минут по 40.

"Нам очень сложно найти лед в удобное для нас время по разумным ценам", - говорит отец Кристофер Деврон, директор школы Фордхэм. "Льда не хватает, и наша команда завершает тренировки поздно ночью".

Помимо географической близости, Деврону нравится и цель проекта, которая созвучна задаче его школы – выпускать молодых людей, которые могут стать примером для других. Все ученики школы должны приносить пользу району и ледовый центр предоставит новые возможности для этого

Источник: http://www.nhl.com/ice/ru/news.htm?id=702637