13 мин.

«Не думаю, что в «Тоттенхэме» поняли, насколько великим я собирался стать». Интервью с Солом Кэмпбеллом. Часть вторая

Экс-звезда "Тоттенхэма", "Арсенала" и сборной Англии рассказал о спорных трансферах, нелепых слухах, и о его несуществующей актерской карьере журналисту Чарли Гэгену из "FFT"...

- В книге вы пишите, что ваша самая высокая зарплата в "шпорах" составляла £13,500 в неделю и у вас были "кукольные товарищи по команде с утроенной зарплатой". Как вы думаете, почему клуб не платил вам достойно?

Илия Хэммонд, Мэлден

- Когда я говорил куклы, то имел в виду ребят, получающих в три раза больше меня, но далеких от сборной Англии. У них были огромные зарплаты, но не выступления. Моя зарплата была гораздо меньше, но я могу сказать, что хорошо выступал - на поле и вне его. Люди должны понять, в "шпорах" я делал все правильно. Я был по настоящему дисциплинирован. Если бы я не делал правильно, то мои выступления показали бы это. Некоторые мои товарищи по команде не делали этого на футбольном поле. Мой контракт подходил к концу, а потом я узнал из газет, что я не стал бы самым высокооплачиваемым игроком, если бы переподписал контракт [президент Алан Шугар сказал Солу, что он станет таким], и я подумал: "Зачем лгать? Я ухожу".

- Вы заявили, что в "шпорах" Давид Жинола в перерывах матчей любил курить сигареты и пить кофе. В связи с этим, как вы считает, он стоил вложенных денег?

Али Харт, email

- Ох, Давид был замечательным игроком. Очень крепкий, рослый. Если вы дали ему мяч, он мог пробежать рядом с вами 10 раз и не сбить свое дыхание. Но, если вы попросили бы его лишь раз вернуться обратно без мяча, это было бы невыносимо для него! Ему на самом деле было сложнее бегать без мяча [смеется]! Это просто было делом сознания. Прежде всего, он фантастически обращался с мячом, почти как Марк Хьюз. Мяч просто прилипал к его ногам.

- Это правда, что, когда Джордж Грэм принял "Тоттенхэм", он хотел заменить вас в качестве капитана Тимом Шервудом?

Спенсер Рэмзи, Халл

- Он не сказал это вслух, но да, он хотел. Джордж прибыл и стало ясно, что он хотел сделать Тима капитаном, а я хотел, чтобы этого не произошло. Так что они работали над этим. Я не думаю, что люди поняли, насколько великим я собирался стать. Мне было 23-24 года, и у меня появились силы и решимость сказать: "Нет, я никуда не уйду, я - игрок сборной Англии, я лезу из кожи вон – я могу вам не нравиться, но извините, я - будущее. Так что, пока я не уйду из этого клуба, этого не произойдет". Я не говорил это вслух, но как же я хотел это сделать. На самом деле очень грустно, когда люди могут упускать то, где они находятся и не видят картину целиком. Я узнал наверняка, что они делали, когда мы играли в Ньюкасле. Я стоял в туннеле, а рядом со мной стоял Алан Ширер, который  говорил - убедившись, что я его слышу – бывшему товарищу по "Блэкберну" Шервуду: "Тим, ты уже забрал у него капитанскую повязку?" ["FFT": Как ты отреагировали на это?] Я ничего не сказал. У меня была игра, и я не собирался позволить этому побеспокоить меня. Я бы сказал, что сейчас Тим намного приятнее, чем был тогда.

- Вы были заинтересованы в том, чтобы уехать за границу, как после ухода из "шпор", так и позже, после окончания контракта с "Арсеналом". Какой клуб был ближе к вашему подписанию?

Габриэль Ричардсон, Facebook

- Миланский "Интер" был ближе всего [в 2001 году]. Если бы "Милан" предложил контакт, я бы точно перешел туда. Я бы провел пять лет за границей и вернулся бы. Но я просто чувствовал, что в "Интере"... Я посмотрел на тренировочное поле и подумал, почему они не исправят это? Я не могу понять, когда клуб тратит столько средств на игроков, но игнорирует тренировочную базу или основное поле. То же самое было в "Портсмуте". Они имели возможность улучшить базу чуть более чем за 1 миллион фунтов стерлингов, и они этого не сделали.

- Вы не стали первым, кто перешел из "шпор" в "Арсенал", Пэт Дженнингс является самым известным. Как вы думаете, почему с вами обошлись так по-разному?

DJ, Facebook

Реклама 18+

- Может быть потому, что болельщики меня любили... может быть потому, что клуб не получил никаких денег за меня... может из-за той статьи, где утверждалось, что я никогда не буду играть за "Арсенал"! Выглядело так, как будто кто-то нашел то, чего никогда не было.

Да, я знал, как люди будут реагировать, но уровень был просто... [качает головой]

- Каково было вернуться на "Уайт Харт Лейн" вместе с "Арсеналом" и увидеть 4000 шаров, выпущенных с написанным на них словом "Иуда"?

Леон Белл, Элтон

- Футбол мудр, толпа меня завела. Я не думаю, что многие матчи  были сыграны в такой атмосфере, без шансов. Я чувствовал себя на другом уровне - я чувствовал себя живым, и это было невероятным ощущением.

Но на эмоциональном уровне, это было отвратительно. Да, я знал, как люди будут реагировать, но уровень был просто... [качает головой] Также было несколько видов флагов с библейскими цитатами, противоречащих друг другу... они были развешаны повсюду... все эти шарики. И лица! Было похоже на то, что люди хотели убить меня своими выражениями лиц. Мужчины, женщины, дети, черный, белый, индус. Это было просто воу. Так эмоционально, потребовалось многое, чтобы отыграть матч.

- Ты помирился со своим братом Тони, которого видел на трибунах, когда тебя оскорбляли болельщики на "Уайт Харт Лейн"? Ты действительно видел, как он присоединился к песнопениям?

BPower, Глазго

- Я не думаю, что он пел эти речевки, нет - это было бы слишком. Но он был там, и я не мог в это поверить. Это по-настоящему удивительно: он мог быть в тот день где угодно, но я заметил его лицо. Мы договорились о, в своем роде, перемирии. Он всегда будет фаном "Тоттенхэма", и это не проблема.

- Как вы отреагировали, когда вашего брата Джона отправили в тюрьму за нападение на человека, который говорил, что ты гей?

Эмма Хэй,  Facebook

- Это было непросто. Да, он подрался, но реальной причины для драки не было. Никакой. И за это его посадили в тюрьму. Для меня быть обвиненными в чем-то, чего ты не делал, или делал не ты - это самое страшное. Но мои братья были в среде, где они не могли быть защищены, они общались с людьми на другом уровне. Я мог бы жить в вакууме, но мой брат контактировал с другими футбольными фанатами, которые хотели получить превосходство, а он еще тогда к этому не привык. Все это случилось благодаря абсолютной неправде.

Каждый игрок, которого я видел, стоял наполовину голый у окна. Они хлопали и махали, громко пели и смотрели прямо на нас. Это было довольно неловко.

- Как вы думаете, кто ответственен за начало распространения данных слухов?

Чэд Смит, Facebook

- Я не знаю. Некоторые люди высказывают ленивые замечания, а некоторые хотят копнуть поглубже и узнать немного больше. А если все-таки копнуть поглубже, то все понимают, что я нормальный парень. В то время у меня были девушки, но я не выставлял это на показ. Я не хотел хвастаться. Я не хотел, чтобы каждый месяц у меня была новая девушка. Даже, если бы так и было, я бы не хотел об этом всем рассказывать. Но когда мой брат попал в тюрьму, этот момент меня действительно ранил.

- Я помню, как Аргентина злорадствовала перед сборной Англии во время Чемпионата мира 1998 во Франции. Тяжело ли было не поддаться искушению и сделать тоже самое в ответ четыре года спустя?

Дин Картер, Кент

- Ну, это бы нас привело в никуда, и я думаю, что классной вещью было бы этого не делать в ответ. Аргентина не удалось показать класс во Франции. После игры они поздравляли своего тренера и каждый игрок, которого я видел, стоял наполовину голый у окна. Они хлопали и махали, громко пели и смотрели прямо на нас. Это было довольно неловко. Я никогда этого не забуду.

- Вы пропустили финал Кубка Англии 2003 года из-за красной карточки за удар локтям Оле Гуннара Сулшера. Насколько разочарованы вы были этим эпизодом?

Шейн Манн, Линкольншир

[Прерывая вопрос] Я не бил его локтем. Если вы посмотрите повтор, вы увидите, что я коснусь его ладонью, а он упал, как мешок с чем угодно. Это было худшее решение в моей карьере, которое лишило меня игр в чемпионате и Кубке Англии. Я бы играл в каждом матче, в том числе в полуфинале, но на этом мой сезон был закончен.

- Это правда, что вы испытали облегчение, когда серии "Непобедимого" "Арсенала" наступил конец на отметке в 49 игр?

Стивен Купер, Сарри

- Матч против "Манчестер Юнайтед" был позором, но да, тогда я говорил что-то вроде "когда это уже закончится?!" [смеется]. Это было замечательное достижение, не поймите меня неправильно, но в конце чувствовалось облегчение, как будто настало время двигаться дальше.

Реклама 18+

Я с радостью не забил бы тот гол, если это означало завоевание Кубка.

- Какое выбывание из турнира со сборной Англии стало наиболее тяжелым для вас, Сол? И какой из двух не засчитанных голов нанес самый большой удар: Аргентине в 1998 или Португалии в 2004 году?

Тарлаф Шилс, Facebook

- Евро-96 я провел на скамейке запасных, но да, это был большой шанс. Мы были фантастической командой и играли дома, после невразумительного старта набрали неплохой ход, но выбыли [выдувает].

Что касается отмененных голов, с точки зрения состава, мы были лучшей командой в 2004 году, и тот гол выводил бы нас в полуфинале. Против Аргентины, во Франции, у нас была хорошая команда, но это был всего лишь матч второго тура. Оба поражения болезненны, но это то, что заставило меня сейчас стать главным тренером. Я усердно работаю в этом направлении, и в один прекрасный день я хотел бы выиграть все, что не смог в качестве игрока.

- Когда вы лихо ушли в перерыве матча с "Вест Хэмом" в январе 2006 года, думали ли вы о том, что больше никогда не будете играть в футбол? Что вы делали после этого матча?

Зейн Стиллвел, Херефорд

- Я поехал в Брюссель на несколько дней. Я не думал о том, чтобы бросить футбол, но я добрался до стадии, когда считал, что мне действительно нужно уехать и играть за рубежом. Я пытался, но не получилось. Мне всего хватало в Англии, Лондоне. Я просто хотел вернуться в игру и беспокоиться лишь о победах – больше ни о чем - найти клуб, где все, что мне нужно - беспокоиться о победе.

- Финал Лиги чемпионов 2006 года: вы когда-либо раньше чувствовали такой душевный подъем на футбольное поле, как после забитого гола, учитывая особенно, какие стрессовые месяцы у вас были до того? Как тяжело было проиграть в том матче?

Брион Веллер, email

- Игра показала, что я снова  взял себя в руки, но я с радостью не забил бы тот гол, если это означало завоевание Кубка. "Барселона" боролась, они ждали второго гола, которым мы закрепили бы преимущество, но мы не смогли его забить. Никто не знал, [в то время] кроме меня и людей в структуре "Арсенала", что это была моя последняя игра.

- Позднее он вспомнит о вас в связи с травмами игроков, но, как досадно вам было, что Стив Макларен сообщил вам о не вызове в сборную Англии при помощи текстового сообщения в 2006 году?

Реклама 18+

Йен Кронин, Рексем

- Я был опустошен. Было так, как будто все, что я сделал для сборной Англии ранее, ничего не значило. Не было ни благодарности, ни телефонного звонка, просто текст. ["FFT": Не было ли у тебя желания сказать "нет", когда он вспомнил о тебе позднее в связи с травмами других игроков?] Я не думал о нем, я думал о том, как лучше выступить за свою страну. Я бы не возражал, если он подошел бы ко мне и сказал: "Послушай, Сол, сейчас ты в "Портсмуте", ты все еще у меня на примете, но прямо сейчас мы идем в этом направлении...", что-то вроде этого. Это уважение, и это означает, что ты выступаешь на должном уровне.

- Вам было 34, когда вы присоединились к "Ноттс Каунти" в Лиге 2, но правда ли, что они предложили вам больше денег, чем любой клуб за всю вашу карьеру? Какая была сумма контракта, и сколько вы получили на самом деле?

Уилл Рейнольдс, Чешир

- Это был мой самый большой контракт, и он был на пять лет - это был день, когда я проснулся! Я просто начал получать телефонные звонки от экс-представителей Футбольной ассоциации, некоторые бизнесмены, которые были знакомы со слухами о новых владельцах клуба. Это и моя интуиция, привело меня в замешательство. Если у вас есть такие деньги, все должно оплачиваться ежедневно, но ничего такого не было. ["FFT": Ты говорил со Свеном-Гораном Эрикссоном после того, как он подписал тебя?] Нет, Свен до сих пор так и не извинился. Все, что он должен был сделать, так это извиниться.

Люди говорят, что раньше мои слова значили бы больше, но иногда лучше отойти в сторону и осмыслить вещи

- После завершения карьеры вы думали о том, чтобы еще сниматься в фильмах? Я считал, что вы хорошо сыграли в фильме "Snatch".

Питер Уэбстер, email

- Вот оно! [смеется] Я думаю, что в фильмах нужны эмоции, а я уже получил их много... [пауза]... но тогда вы должны быть готовы показать... Я пригляделся к миру кинематографа, но моя жена говорит мне, что это странный мир, и я решил преследовать другие цели. ["FFT": Рио Фердинанд рассказал нам, что он хотел быть первым черным Джеймсом Бондом - вы представляете себя в этой роли?] Я мог бы легко сделать это, да, но смогу ли хорошо его сыграть – это уже другой дело!

["FFT": Как ты думаешь, будет ли когда-нибудь черный Джеймс Бонд?] Я хочу так думать. Произойдет ли это в мое время, я не знаю, но Бонд, кажется, меняется каждые несколько фильмов, поэтому я думаю, что это было бы очень круто.

- Как вы отреагировали на замечания, касающиеся институционального расизма в Футбольной Ассоциации? Если вас это так сильно задело, почему вы так долго ждали, чтобы заговорить об этом?

Реклама 18+

Билл Роджерс, Бери

- Люди говорят, что раньше мои слова [Сол считает, что он был бы капитаном сборной Англии на протяжении 10 лет, если был бы белым] значили бы больше, но иногда лучше отойти в сторону и осмыслить вещи, прежде чем выходить и говорить о них. Когда ты по-прежнему играешь, может быть хаос – возникает много шума вокруг того, что ты говоришь. Но моя книга была отражением того, что я пережил. Следующий человек может прийти и сказать, что это не так [про Футбольную Ассоциацию], но это я и это то, как я все видел.

"Не думаю, что в "Тоттенхэме" поняли, насколько великим я собирался стать". Интервью с Солом Кэмпбеллом. Часть первая