4 мин.

Халл Сити – Арсенал: Страшная сила

Тому, кто хочет понять природу красоты футбола, надо первым делом задать себе вопрос: где она находится? Можно ли считать, что она — где-то на футбольном поле или в комбинациях команды, игра которой порою кажется прекрасной? Можно ли сказать, что красота, например, в передачах в одно касание Оливье Жиру? Или в идеальном дриблинге Месута Озила?

Как утверждает наука, мозг получает поток информации от органов чувств, в данном случае — от глаз, и без интерпретаций, которые делает визуальный кортекс, это просто хаотическая последовательность цветных пятен, оцифрованная зрительным трактом в нервные импульсы.

Дураку понятно, что никакой красоты там нет, и через глаза она в человека не проникает. Говоря технически, красота — это интерпретация, которая возникает в сознании пациента. Что называется, in the eye of the beholder.

Вчерашний матч через призму статистики иначе как "уверенная победа на выезде над аутсайдером Премьер-лиги" и не назовешь, тем более, что Халл после неожиданной, и от этого более ценной, победы над Ливерпулем наверняка намеревался выгрызать и выцарапывать себе столь необходимые для битвы за выживание очки, получил по щщам от Фортуны, наверняка облачившейся тем вечером красно-белую футболку после непонятой, но от этого не менее прекрасной пяточки Месута Озила с угла штрафной, трёшку уже в первом тайме. А может она повернулась лицом канонирам после вот этой отвратительной симуляции Аль-Мухаммади?

Рикошет со штрафного от стенки, дезориентировавший Стивена Харпера, бутса Робби Брэйди, которая выступила соавтором гола от Аарона Рэмзи и провальная потеря мяча Хаддлстоуном, обернувшаяся классической вертикальной (ну почти) контратакой, с прекрасным пасом на гол Аарона и классическим завершением Алексиса.

Удивительное дело, но отчего-то мне больше понравился второй тайм, не смотря на пропущенный гол. Наверняка лишь потому, что с таким комфортным преимуществом Арсенала на табло можно было абстрагироваться переживаний за итог матча, и вместо размышлений о содержании и качеству игры канониров, было просто приятно наблюдать на то, как порхает по полю Месут Озил, жалит как пчела Франсис Коклен, и ртутным шариком перемещается по полу Алексис Санчез.

В Санти Касорлу словно вселился дух Андреа Пирло - настолько шикарные передачи из глубины поля исполнял вчера испанский реджиста. Даже та роковая потеря при обработке мяча, приведшая к голу Халла не испортила впечатлений от его игры.

Я, собственно, даже перестал тихо радоваться, что неудержимый и, порою, разрушительный для собственной команды креатив валлийского кудесника был ограничен правой бровкой, одобрительно кивая очередной стеночке Рэмзи с Жиру, досадуя вместе со всеми очередной неточности при завершении Аарона.

Очередной отличный матч Начо Монреаля не омрачил голевой пас из его зоны отвественности - единственный удар в створ ворот, превратившийся в гол, был совершен после фола на Лоране Косьельни, сыгравшего не самым лучшим образом при попытке отбора - но этого оказалось достаточно для настырных "тигров", но не достаточно, чтобы испортить нам настроение.

За двадцать минут на наших с вами глазах промелькнула вся карьера Джека Уилшира - от отличных обострений в последней трети поля сразу после выхода на замену до очередных стыков и глупых попыток обыграть стразу троих соперников, но даже это не главное. А главное знаете что? Вчера мы с вами посмотрели отличный матч, в котором победила команда, показавшая красивый футбол. И мы с вами за нее вместе болели.

Красота футбола не принадлежит какой-то конкретной команде и не является ее собственным свойством — просто в определенный отрезок времени ее игра отражает красоту футбола, как оконное стекло — невидимое за крышами домов солнце.

Поэтому нельзя сказать, что красота игры со временем исчезает из-за каких-то простых и понятных причин - будь то ошибочная тактика, старение или травмы ведущих игроков, отсутствие мотивации или что там еще — просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов.

Но солнце, как известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим. Оно в нас.