Быть опорным полузащитником
Пятнадцать лет назад на широкие экраны вышел кинофильм «Быть Джоном Малковичем», главные герои которого нашли некую потайную дверь, войдя в которую они оказывались внутри киноактёра Джонни Малковича, и получали возможность пожить немного жизнью известного актёра. Герои устроили из этого аттракцион: предлагали всем желающим за 200 баксов 15 минут побыть Джонни Малковичем. Одной из основных задумок сценариста Энди Кауффмана было показать, как многослоен и сложен мир профессионального актёра, которому постоянно приходится пускать в свою «шкуру» другого человека, зачастую каждый день нового.
В рамках современного футбола Кауффман сейчас мог бы спокойно написать сценарий продолжения этого фильма, с названием в духе «Быть опорным полузащитником». Ещё не так давно с этим амплуа всё было достаточно просто, игрокам надо было всего лишь выходить на поле и соответствовать своему зловещему прозвищу: Эдгар "Питбуль" Давидс, Дженнаро "Рино" Гаттузо, Марко "Бешенный пёс" Тарделли и т.д. Нет, конечно, не всё сводилось к тому, чтобы выйти на поляну, занять место перед своей линией защиты и на 90 минут превратиться в самую большую и злую мазафаку в лесу, методично вытаптывающую всю опорную зону вместе со всякой мелкой живностью, в лице зазевавшихся нападающих соперника, но в целом технологии сводились к чему-то подобному.
Сейчас, когда футболистов выращивают в футбольных школах как бройлеров на птицефабриках, когда британские игроки даже в самых смелых фантазиях не осмеливаются после игры пососать пивка в близлежащем пабе, а гонка тактических вооружений судорожно мечется между тики-такой, автобусами всех марок и стратегическими заменами вратарей, все игровые амплуа на футбольном поле переживают серьёзные пертурбации. Ни одна большая команда в мире сейчас не может себе позволить держать в стартовых одиннадцати полузащитника исключительно конановарварского образца. Унификация и универсализация – вот девиз современного футбола. Современный опорник он и жнец атак соперников, и швец атак своей команды, и на дуде, вдобавок ко всему, игрец.
Любая команда сейчас мечтает найти своего собственного Хаби Алонсо, Хедиру, Фернандиьно или, на худо конец, Каррика. Универсального, физически крепкого игрока, с хорошими навыками отбора мяча, но при этом и с отличным видением поля, с техникой и первым пасом. Опорник может не быть сердцем, мозгом или душой команды, но он всегда один из важнейших нервных узлов футбольного организма, и переоценить роль хорошего опорника в успехах команды просто невозможно. Есть множество причин и совокупных факторов, почему Арсенал так долго был «бестрофейником», и одна из наиболее важных из них связана с тем, что всё это началось когда из команды ушёл Патрик Вийера, последний по-настоящему большой опорный полузащитник, надевавший футболку лондонской команды.
Именно после исхода из команды француза Арсен Венгер решил придумать своих собственных опорников, современных таких, бокс-ту-боксовских, умных и опасных. Так через команду прошли такие люди как Алекс Сонг, Абу Диаби, Денилсон, Коклен, Фримпонг (Фламини вынесем за скобки, как игрока олдскульного и срулившего на вольные хлеба ещё в 2008 году). Вершиной этой селекции на данный момент является испанский полузащитник Микель Артета, пополнивший ряды команды в 2011 году. О нём мы сегодня и поговорим.
Микель Артета, уроженец Сан-Себастьяна, воспитанник Барселоны, перебрался на туманный Альбион в 2005 году, в возрасте 23 лет. Он был приобретён Эвертоном у Реал-Сосьедада за солидные 7 миллионов фунтов стерлингов. В составе Ирисок Микель провёл 6 счастливых сезонов. Сыграл чуть более двухсот матчей, в которых по системе гол+пас заработал 68 очков. Болельщики Эвертона до сих пор вспоминают Микеля очень тепло, за его креативные пасы, великолепные стандарты, пушечные дальние удары, скромность, работоспосбность и лидерские качества. Если кто-то забыл, как именно Артета играл в составе Ирисок, то можете освежить воспоминания вот этим роликом, или любым другим, благо на ютубе подобных видео с Микелем много.
Тем удивительнее сейчас, после того как Артета в 2010 году перебрался из Ливерпуля в Лондон, на стадион Эмирейтс, чаще слышать от болельщиков его новой команды негативные отзывы об игре испанского хавбека, чем привычные восторги. За три полных сезона в Арсенале Микель Артета провёл 124 игры, в которых набрал всего 24 результативных очка.
В первом сезоне в стане канониров испанец составлял пару центральных полузащитников вместе с камерунцем Сонгом. Кто из них тогда был больше опорником, а кто созидателем, оставим судить потомкам и сочинителям анекдотов. Главное, что следующим летом Сонг перешёл в Барселону, и наш любимый Арсен Венгер окончаельно отвёл Артете на поле нелёгкую роль: быть опорным полузащитником.
В настоящий момент, когда трансферные слухи упорно сватают в лондонскую команду то одного, то другого звёздного волнореза, и когда было почти что официально объявлено, что Артета проводит в команде последний год, мы можем начать потихоньку подводить итоги его выступлений за Арсенал. И, в общем и целом, констатировать, что фокус скорее не удался.
Опыт, скилл и физика
Сложно ли в 30 лет кардинально изменить стиль жизни и из офисного сотрудника превратиться в квалифицированного сталевара? Да, сложно. Но не невозможно. Было бы, как говорится, желание и «природная предрасположенность». Но в любом случае понадобится куча времени и вагон набитых шишек, прежде чем выйдет толк. Микеля Артету, после десятилетия в шкуре плеймейкера, практически в одночасье превратили в чернорабочего. В отнимателя, если позволите, и в тоскателя рояля.
Не имеет смысла спорить о том, где на поле играть тяжелее или проще. Суть в том: что каждое игровое амплуа требует от исполнителя набора определённых навыков, умений и качеств. Например, каждый из полевых игроков должен уметь отнимать мяч, но опорный хавбек должен это делать едва ли не лучше всех остальных. И так далее. Я уже молчу о тактическом аспекте игры на этой позиции и о том, что она требует от игрока предельной концентрации все 90 минут матча. У Микеля Артеты никогда не было опыта игры опорником на высоком уровне. И у Микеля не было, и все ещё нету ряда игровых умений, присущих игрокам этого амплуа. Практически всё, что делал Микель-опорник, он делал и продолжает делать хуже своих новых цеховых коллег
Тут можно было бы долго и красочно придаваться воспоминаниям, о некоторых ярких перфомансах испанца в этой новом для него роли (предположу, что всем было бы что вспомнить), но вместо этого давайте просто посмотрим на табличку, отображающую основные статистические данные по важным для опорного полузащитника компонентам, где сравниваются выступления в сезоне 2013-14 Артеты, Каррика (опытного зубра), Якоба (таже проводящего всего второй год в качестве опорника АПЛ), Моргана Шнейдерлина (молодого талантливого "модерн дефенсив мидфайлдера) и Йединака (представителя вымирающего вида "ломать не строить"-опорников).
Сразу бросается в глаза серьёзное отставание Микеля по большинству основопологающих параметров. И это при том, что некоторые показатели он улучшил по сравнению с предыдущим сезоном. Так, например, годом ранее Микель совершал в среднем по два с лишним фола за матч. А во втором сезоне этот плачевный показатель уменьшился почто что вдвое. Вот так вот, путём ошибок трудных, набирается опыт и растёт мастерство. Даже у тридацатилетних игроков. Учиться ведь никогда не поздно, как гласит народная мудрость. Глядишь, будет преподавать в детской академии какой-нибудь: пригодится!
Очевидно, что помимо отсуствия богатого опыта и отточенных навыков, испанца подвозит и не самая выдающаяся "физика". Никто не может упрекнуть Артету в непрофессионализме, в том что он бывает плохо готов к играм или невыкладывается на все сто. Но, тем не менее, игровые моменты, когда более габаритные нападающие соперника легко оттесняют его корпусом, когда он как мячик отскакивает от игры «плечо в плечо» с условным Лукакой, или когда его тупо перепрыгивают и перебегивают, увы, случаются с ним сплошь и рядом. Он проигрывает больше половины единоборств как на земле, так и в воздухе. У Артеты нет ни габаритов, ни мощи, ни скорости. Есть хладнокровие, есть видение поля и понимание игры, есть в конце концов, богаты общеигровой опыт, накопленный за годы футбольной карьеры. Но со всеми этими приятными вещами зачастую происходит такая же лабуда, как с пресловутой старательностью: этого не всегда хватает.
Ментальность
По задумке Венгера, Артета в команде должен был образовывать мощную синергию в центре поля с представителями модного в Британии молодёжного течения бокс-ту-бокс. Таковых, молодых да ретивых, в конюшне Арсенала сейчас аж два: Уилшер и Рэмзи. Именно эти парни должны были действовать исходя из принципа одна нога здесь, другая там, в то время как Артета должен был их во всём этом прикрывать. Команда бежит в атаку: два шага вперёд. Соперник бежит в атаку: три шага назад. Подключился к атаке Санья: два шага вправо. Гиббс: два шага влево. На опыте, на скилле. Оставаясь всегда чуть сзади основного креативного кулака команды, Артета должен был не только страховать своих парнеров, но и выполнять роль этакого перевалочного пункта для мяча. Всегда быть открытым, всегда быть готовым к тому, что партнёры используют его чтобы обыграться на коротке, если соперник активно прессингует, или изменить вектор развития атаки, если впереди всё наглухо перекрыто
Именно такого идеального теневого плеймейкера хотел видеть в своей команде Арсен Венгер. Хотел придумать себе человека, способного исполнять этакого реджисту по-английски. Во всяком случае, сложно как-то иначе объяснить шесть трансферных окон, без каких либо серьёзных попыток усилить эту линию.
Однако в итоге всё приобрело достаточно гротескные черты. Мы никогда не сможем заглянуть в головы Артеты и Венгера, можем лишь только смотреть на них со стороны и пытаться сделать какие-то выводы. И вот со стороны, со стороны может показаться, что оказавшись впервые в жизни, на пороге своего тридцатилетия, в составе настоящего топ-клуба, регулярно играющего в Лиге Чемпионов и борющегося за трофеи, Микель Артета решил делать всё, что ему скажут, и быть в первую очередь пай-мальчиком, а не знойным мачо. Сказали играть сзади - окей. Сказали страховать - окей. Сказали затолкать куда поглубже старые привычки и любимые финты - сделаем. Всё забудем и всему научимся заново. Лишь бы не прогнали со двора.
Я уже приводил в первой части статистику гол+пас у Артеты за Эвертон и Арсенал, 68 против 24. Но тут показательна даже не сколько сама статистика, сколько то, насколько визуально изменилась игра Артеты. Раньше Артета клал со штрафных мячи в ворота как рукой, а сейчас почти не бьёт по воротам. Раньше у него был прекрасный средний пас и хороший навес, а сейчас он катает мячик ближнему и очень редко пытается обострить игру. Так и не став по-настоящему сильным опорником, Микель, как кажется, быстро растерял навыки атакующего полузащитника. Его поклонники часто называют его «умницей», человеком который постоянно поддерживает и начинает атаку, отдаёт огромное количество передач с невероятным процентом точности, и вообще держит в руках толстую связку ключей от всех дверей. Однако по большому гамбургскому счёту, испанец один из рекордсменов премьер-лиги по пасам назад. А две трети его передач вперёд: пасы на Санья или Гиббса. Он как телефонистка на коммутаторе: обрабатывает огромное количество запросов, и делает это с большой старательностью и аккуратностью, но всё равно при этом остаётся всего лишь телефонисткой на коммутаторе. Тоже, в общем-то важная работа.
Вероятно, это именно то, чего хочет от Артеты Венгер. Остаётся только развести руками. Лично мне жаль того Артету, которого мы потеряли.
Микель Артета, безусловно, хороший футболист. Он старательный и высококвалифицированный исполнитель, который, к сожалению, большей частью в Арсенале занимался не своей работой. Да, все эти годы Артета был важнейшим звеном команды. Звеном, без которого эта самая команда играла в целом хуже, чем с ним. Микель назубок знает свою партитуру и играет её настолько старательно, насколько вообще может. Тяжело смычком водить по арфе, что уж там. Но будем честны перед собой, он был важным звеном команды, пребывавшей в определённой стагнации. Мог бы быть Артета железным стартовым опорным полузащитником в любой из трёх команд, которые в последние три сезона неизменно на финише обходили канониров? Я сильно сомневаюсь в этом.
Давайте напоследок просто взглянем на графику, где отображено откуда наносились удары по воротам Арсенала в четырёх случайно выбранных играх из концовки прошлого сезона.
Нельзя что-то выиграть в современном футболе, не являюсь хозяином в собственной опорной зоне. Слишком велико сейчас её значение. Слишком больно большие команды наказывают за допущенные там оплошности.
Итак, сегодня мы рассказали вам почему Микель Артета недостаточно хорош, чтобы быть основным игроком Арсенала. Завтра новый пост в котором мы будем выбирать достойного кандидата на эту позицию. Не пропустите
Идеальный опорник по Моуру: всегда настроен на отбор, умеет ловко оттеснить даже самого жесткого и тяжелого форварда, обезмячить самого ловкого вингера. Отбирает мячи во сне, отбирает у собственных маленьких детей, прессингует свою собаку, соседей в лифте, всех прохожих. (Примеры: Неманья Матич, Давид Луиз)
Идеальный опорник по Конте: centrocampista centrale dai piedi buoni, т.н. реджиста и одновременно центральный пз, человек, который управляет игрой команды. всегда смещается в глубину для получения мяча. Почти не участвует в отборе, исключительно дирижирует. Требует наличия в пару к себе игрока для подстраховки, кто бы отбирал мячи за себя и за того парня (Пример: Андреа Пирло)
Идеальный опорник по Бьелсе: Абсолютный бокс-ту-бокс, может пробежать за матч 30 км, забить гол, отобрать мяч, вынести с ленточки, убежать в атаку на 120-й минуте на максимальной скорости. Обязан делать огромное количество перемещений и действий на поле, невероятно много пасовать вперед при переходе из обороны в атаку. (Примеры: Артуро Видаль, Андер Итурраспе)
Идеальный опорник по Анчелотти: игрок, способный отбирать мячи, при этом очень здорово подключающийся в атаку, отлично играющий головой, в любой момент времени знает свою позицию и задачи на поле, владеющий коротким пасом и виденьем поля. (Сами Хедира, Блез Матюиди)
Идеальный опорник по Карпину: левый бразильский игрок, умеющий регулярно совершать позиционные ошибки (не менее 10 за матч), с отсутствием первого паса, обязан давать назад вратарю "в борьбу" под прессинг и "привозить" мячи. (примеры: Рафаэл Кариока образцов 2011, 2012, 2013 годов). Переквалифицирован в защитника. Функции остались прежними.
Идеальный опорник по Венгеру: идеально выполняющий неудобную и непривычную для себя работу, полностью ограниченный в правах, и не органичный на позиции, человек - маэстро, переквалифицировавшийся в грузчики роялей. Обязательно в прошлом креативный плеймейкер, ныне прозябающий в опорной зоне. Участие в Венгерболе минимальное. (Пример: Микель Артета)
К чему это я - опорники бывают настолько разные по функциям и по игре, что я даже склоняюсь к тому, что больше это слово больше не несет в себе смысловой нагрузки. Опорная зона - это лишь место, где игрок находится в момент защиты, и разгона атаки от своих ворот. Все зависит от того, что он там делает.
Спасибо им за гифки и графики и вообще
Хедира будет куплен на позицию десятки, так как Артета уже есть в опорной7??
на высшем уровне недостаточно просто что-то делать, надо делать это хорошо
так что зопилите мне Хедиру или по крайней мере Шнайдо
за текст спасибо, Леха
Про передачи, то эта табличка изначально должна была войти в текст, но потом мы её убрали ибо это было бы ну совсем уж вторичной информацией, но раз тебе так интересно, то вот огрызок этой таблицы, поучайся: http://savepic.ru/5328119.jpg
У Кэррика три из четырёх передач идут вперёд, вот это я понимаю развитие и поддержка атаки, а у Артеты каждый второй пас это пас назад. Deal with it.
Средняя продолжительность паса у Артеты абсолютно точно такая же, как у всех игроков, приведённых в табличке, плюс-минус пара сантиметров. Это тоже было в табличке, но она не сохранилась, можешь сам проверить. А как отбирали игроков для таблицы - написано в тексте. Вот прямо так и подбирали.
Про пасы в свободные зоны - все мы знаем, что это за свободные зоны. "Отдай Санья, Санья разберётся". Вот кто у нас самый креативный.
"Микель игрок, который нацелен на сохранение мяча и очень им дорожит. фланги - возможность развития атаки с уменьшенным риском. опорник по Венгеровски - это игрок, который дает возможность команде перестроится и развить атаку по новому вектору. он важная составляющая игры команды в удержание мяча"
абсолютно повторяет кусок моего текста, где я писал, почему Венгеру нужен Артета. Все понимают, зачем Венгеру нужен Артета. Но при все при этом ещё и понимают, почему Артета не тянет эту роль так, как должен тянуть. Про это весь остальной текст :3
Ну и можно сколько угодно разбирать каждый частный случай, говоря, что "рафик неувиновен" виноваты все остальные, но так или иначе факт налицо, в опорной зоне есть проблемы. И Артета за это отвечает в первую очередь. Капитан последним покидает корабль, а опорник первым отвечает за то, что происходит в опорной зоне и т.д. и т.п. всё остальное в пользу бедных.
За работу спасибо, один из лучших клубных блогов, если не лучший)
p.s. фан мю)
хускоред отписался от туарша(
Во-первых, надо понимать, какое нынче видение функций и роли опорника на поле превалирует в уме у Арсена. Следует осознать тот факт, что волнорезы и цепные псы ему на данной позиции сейчас не подходят. Венгер преследует цель организации контроля мяча в центре, а также ведения всей игры, управления построением атак уже из глубины поля, плавным переходом из обороны в атаку и обратно, а также нахождением баланса между всеми линиями и подключением флангов к контролю мяча. Да, это может сделать только техничный и умный игрок, которым Артета как раз и является. Всё, уже этим абзацем тема должна считаться исчерпанной.
Но если пойти дальше, как обычно и делают люди, разбирающие игру Мика на позиции опорного полузащитника, то естественно вскроется тот факт, что он недостаточно хорош в плане физических качеств для данной позиции, т.к. здесь нужно уметь догнать, потолкаться, отобрать мяч, выиграть верховую борьбу, пойти в подкат. Для всего этого нужны соответственные физические качества. Не вина Микеля в том, что он не соответствует этим требованиям. При этом по статистике не так уж сильно Артета уступает ведущим опорникам в АПЛ, а довольно часто играет и на уровне с ними.
Вся проблема состоит в том, что Мику больше подходит игра на позиции центрального полузащитника в амплуа бокс-ту-бокс. В первом сезоне за "Арсенал" он играл как-раз на позиции ЦПЗ. И играл просто шикарно! Мик составил отличную связку в центре поля с Алексом Сонгом, и они хорошо дополняли друг друга в игре. Артета, ненагруженный основной работой в опорной зоне, замечательно вёл игру в центре поля, поддерживал баланс в линиях, осуществлял почти безупречный контроль мяча, длинными диагоналями и мягкими навесами своевременно переводил игру на фланг, иногда даже, вспоминая свою игру в "Эвертоне", успешно подключался к атакам и выдавал хорошие пасы на обострение, а также плотно бил по воротам из средних и дальних дистанций и забивал замечательные мячи между прочим.
Его игра в победном матче против "Ман Сити" в концовке сезона 2011-12 стала вообще чем-то запредельным, когда между манками велась ожесточённая борьба за чемпионство, и после того поражения от "канониров" абсолютно все "горожане" во главе с Манчини просто поникли от отчаяния, склонили головы и признали истину "You can’t buy class". Именно Мик вёл ту игру вместе с помощниками Сашей Сонгом и Томмиганом, именно он выковал ту победу. Весь центр "Сити" был просто сжёван, съеден, выплюнут и снова издевательски съеден Артетой и Ко, который в концовке матча поставил жирную и логичную точку во всём этом спектакле. Да у нас за последние три сезона (!) матча с претендентом на титул, лучше чем этот, и в помине не было! Победные 0-2 с "Баварией", 3-5 с "Челси", 2-1 с "Боруссией", 3-0 с "Миланом", 2-0 с "Ливерпулем" и другие матчи и рядом с этим матчем по эпичности происходящего и качества показанной "Арсеналом" игры не стояли. Это был самый настоящий топ-матч в исполнении "Арсенала", когда "пушкари" тотально превосходили более мощного и сильного соперника по всем показателям, морально подавили его и довели цельную игру до логического завершения и победного результата.
По поводу последней картинки со схемами ударов (из которых, по-видимому, следует, что Артета блокирует мало ударов из опорной зоны). Ее самой по себе недостаточно.
Как выглядят такие же картинки, в которых опорник предположительно делает свою оборонительную работу гораздо лучше? Откуда били по воротам Халла в 4 случайных матчах?
Оно вроде и понятно, что что-то не так с Артетой. Но когда все разложено по полочкам, то дискуссия может вестись на уровне конкретных фактов или утверждений на основе фактов, а не "Роналду лох, Кокорин - бох".
По сабжу. Слишком уж Артета правильный, что ли. Нет в нём хорошей наглости и напора, а без них в нынешней опорной зоне делать нечего. Ну или надо читать игру, как Бускетс.
Кто считает что с Артетой несправелива жизнь - ставте мне плюс!!!
но, к сожалению, текст немного предсказуем
Где-то к середине прочтения стало ясно,
что Артета уже не тот
#так_и_вышло
И да, тут была затронута тема Патрика Виейра, как идеального игрока центра поля, после ухода которого "Арсенал" так и не смог найти ему замену такого же высокого уровня на долгие годы. Да, это правда - лучшего полузащитника у "канониров" действительно не было после ухода Виейра (сейчас, вероятно, мне начнут указывать на Сеска и Андрюху, но это уже игроки совсем другого плана - скорее группы атаки, а не центра поля, по крайней мере в "Арсенале" таковыми являлись и проявляли себя ими или всё время, или большую часть времени). Но следует заметить, что Патрик был замечателен в паре с не менее замечательными игроками Эммануэлем Пети, Рэем Парлором и Жилберто Силвой, которые зачастую и выполняли большую часть работы в опорной зоне и постоянно помогали Патрику таскать рояль за атакующими игроками, при этом не забывая креативить и сотворять шедевры в атаке и самостоятельно. Это были отличные связки в своё время. Это были универсальные, мощные, цепкие и неуступчивые центры поля, которые к тому же хорошо вели игру всей команды и отлично подключались к атакам. Связка Сонг-Артета была чем-то похожим на эти связки, и её разрушение несомненно сказалось в худшую сторону для команды, особенно с учётом того, что это безобразие продолжалось целых 2 (!) сезона.
Подводя черту под вышесказанным, хочу выразить надежду, что Арсен всё же приобретёт для игры в центре поля хорошего опорника. Мику спасибо за всё, особенно за первый сезон, где именно он фактически являлся центральным звеном в игре всей команды и довольно успешно создавал её фундамент, а вовсе не РВП (со всем к Робину уважением). И да, следует помнить, что группа игроков из 5 человек тогда приехала именно спасать "Арсенал", ибо после того самого разгрома в клубе и среди болельщиков царило полнейшее опустошение и шок, и произошло крушение надежд в этом хаосе, что владелец клуба, Совет Директоров, топ-менеджмент, главный тренер и бывшие игроки основы решили устроить клубу в то лето. Мик, Мерте, Йосси, Андре и Чу-Юн Пак приехали именно спасать клуб из той бездны, в которую "Арсенал" был отправлен основными действующими тогда лицами, а не просто поиграть в топ-клубе за хорошую зарплату, в ЛЧ, за возможными трофеями, на Родину и за прочую лабуду. Помните и цените это, болельщики, и не вываливайте на людей тонны грязи, которые её не заслуживают. Если и искать виновных, то реальных, а не тех, кого вам пытаются представить, как виновных. Думайте и делайте выводы самостоятельно, опираясь на известные факты. На этом всё.
на cквоке и хускоред разные данные по tackles потому что сквока показывает только удачные отборы, т.е. мяч присвоен команде, а хускоред суммирует присвоенные и отобранные, но потерянные, когда мяч в аут к примеру выбит вероломным подкатом, я так это понимаю
просто сравнил показатели по игроку на сайте статистики карьерре дело спорт там contrasti vinti + contrasti persi = tackles у whoscored, а contrasti vinti = tackles у squawka. при этом сквока видимо вообще не считает contrasti persi либо они входят в число tackles lost, которое явно превосходит contrasti persi в несколько раз у разных игроков, и вообще непонятно что сквока засчитывает в tackle lost.
усреднять к слову лучше по 90 минут игры, а не по матчам, сорри что придираюсь
унылость артеты лично мне из статистики не очевидна, впрочем видел только 3 или 4 матча канониров в этом сезоне, а аргументация оправдательная или обвинительная главным образом исходит из игры и лишь подтверждается цифрами.
Я не думаю, что имеет смысо брать Халл, в данной ситуации. Давайте лучше возьмём чемпиона - Сити, команду, где проблема с опорной зоной остро не стоит. Я особо не вдавался, зашёл сейчас и ткнул также две случайные игры в конце прошлого чемпионата у Сити с более-менее сильными соперниками:
http://savepic.ru/5354642.htm
слева это игра с Эвертоном (3:2), здорово видно, сколько ударов было заблокировано. справа с Арсеналом (1:1), тоже весьма наглядно. А вообще вы можете зайти на сайт squawka.com и сами всё посмотреть и пощуапть =)
понятно что у Карриков больше возможностей в матче перехватить мяч т.к. эта команда меньше владеет круглым.
Артета в этой зоне дает другие преимущества... но в целом он слаб в любой роли.
для варианта "алонсо" кривоваты ноги и не самые лучший пас. аля "бускетс" - неподходящие партнеры.
в "строотмана" или "туре"(тактически грамотных универсалов способных играть в любой футбол) не позволяют умения. "де йонга" "маскерано" тоже не сможет повторить.
в идеале на этой позиции должны играть такие как Строотман
или более дешевая и несколько туповатая версия ака Видаль(типа для бедных)
второго Артету и более прокаченого во всех направлениях найти совсем не трудно
Класи Блинд де Росси Илнер Кроос
Играет ли на своей позиции Артета так, что Майкл Каррик на его фоне выглядит как опорный полузащитник мирового уровня? Ответ: да. Значит, нужно срочно что-то менять
Всё