5 мин.

Тарас Тимошенко: «Знаете, человек разговаривающий с объективом камеры в любом случае выглядит странно»

Ведущий программы «Большой спорт», корреспондент, комментатор телекомпании ВГТРК и просто интересный мужчина Тарас Тимошенко сегодня любезно согласился со мной побеседовать о тонкостях профессии спортивного журналиста.

Когда ты понял, что хочешь заниматься журналистикой? Был какой-то переломный момент?  

Свой первый журналистский опыт я получил, написав заметку о футбольном матче второго "А" против второго "Б" в школьную стенгазету. А осознанный выбор в пользу профессии я сделал в 2000-ом году, попав на журфак РГГУ. Ну а собственно первые деньги за журналистику я получил в 2001. С тех пор как-то затянуло.  

Как отнеслась семья к твоему выбору профессии?

Отец хотел, чтобы я продолжил его линию и поступил в военную академию. Но жестко он на этом варианте никогда не настаивал, так что серьезных конфликтов никогда не было. А офицером пытался стать мой младший брат. Он у меня ракетчик стратегического назначения по специальности. Впрочем, и он довольно быстро покинул эту стезю.  

Возникали какие-нибудь трудности в учебе или всегда все шло как по маслу?  

Возникали. Но они были связаны в основном с тем, что начиная с третьего курса приходилось совмещать работу с учебой. Я, например, мог за отдельно взятый учебный месяц пару недель просидеть в командировках. Это, естественно, временами обостряло ситуацию в университете. Но ничего критического не было.  

Где ты работал в то время?  

Редактором в программе Вести-Спорт. И параллельно многостаночником в проекте Волейбол России, где мне приходилось заниматься более или менее всем от генерирования идей  и организации съемок до монтажа.  

А как ты попал в штат телеканала и тяжело ли давались первые шаги?  

По большому счету чисто случайно: меня распределили на летнюю практику в спортивную редакцию ВГТРК, которая как раз активно расширялась до телеканала Спорт. В рамках этого расширения контора удваивала, а то и утраивала штат почти по всем позициям. Тогда от нехватки людей хватали всех подряд, и я просто удачно проходил мимо. Никакой протекции на телевидении у меня не было даже близко. Я просто оказался в нужное время в нужном месте. Скажем, через пару лет я со своим весьма условным на тот момент опытом вряд ли кого-то заинтересовал бы. Так что можно сказать, что повезло, а потом я уже уцепился за шанс. С первыми шагами не было никаких проблем: роль редактора новостей спорта давалась мне вполне легко. С поправкой, конечно, на то, что у нас смены начинались в 4 утра, а я, как всякий юный муж, любил и умел поспать))  

Какие виды спорта тебе импонируют как зрителю, а с какими больше всего нравится работать?  

Я любил и люблю волейбол, хотя в какой-то момент я его откровенно переел. И сейчас уже не могу смотреть 9-10 матчей в неделю, как это было раньше. А комфортнее всего я себя чувствую, пожалуй, в роли комментатора прыжков на лыжах с трамплина - вот уж тут точно отдыхаю, работая. Ну и нынешняя работа ведущим в студии Большого спорта меня совершенно не утомляет даже в солидных объемах. В принципе, у меня совсем недавно был на ЧМ по легкой атлетике случай, когда я отработал сутки почти без перерыва. При этом на выходе не было ощущения, что я как-то дико надорвался, просто хотел спать)  

Какие личные и профессиональные качества отличают телеведущего от комментатора? Кем тебе приятней работать?  

По своим личным качествам комментаторы и ведущие могут быть вообще хоть чертом в ступке, если мы говорим о характере) И сложных людей в профессии хватает, что, в оосновном, не мешает им быть мастерами своего дела. А если говорить об отличиях... Знаете, человек разговаривающий с экраном телевизора, как и человек, разговаривающий  с объективом камеры, в любом случае выглядит странно. Я чувствую себя вполне вольготно в любой из этих странных психиатрических ролей. А о том, что у меня получается лучше,  и получается ли вообще что-то, судить уже вам.  

Как ты относишься к таким попсовым видам спорта, как футбол и хоккей?  

Футбол в жизни любого спортивного журналиста так или иначе неизбежен, с учетом интереса мира к предмету. То же самое можно сказать и о хоккее в наших российских условиях. Я не могу сказать, что эти виды спорта мне чужды, потому что по заложенной в детстве еще привычке вдумчиво интересуюсь всем, что связано с ХК Спартак и ФК Спартак. Плюс сборные, конечно. В остальном хоккей и футбол присутствуют в моей жизни ровно столько, сколько мне нужно для работы. Это, может быть, и слабость, но и плюсы в этом тоже есть. Потому что, например, ни ЦСКА, ни Динамо не вызывают у меня никаких отрицательных  ээмоций, что, по идее, должно быть присуще мне как болельщику Спартака. Они у меня вообще не вызывают никаких эмоций: просто появляются в моей жизни в момент начала эфира, а по окончании эфира из жизни исчезают. И их до следующей программы не существует в моем микрокосме))  

А какие спортивные турниры ты ждешь с особым нетерпением?  

Олимпиады, чемпионаты и кубки мира по волейболу, чемпионаты и кубки мира по лыжным видам спорта, теннисные турниры Большого шлема.  

Можешь рассказать о каком-нибудь забавном или просто ярком событии в твоей карьере?  

Да много чего было. Вот как-то раз на чемпионате мира по футболу в ЮАР в день совершенной информационной бескормицы мне поставили задачу высосать что-нибудь из пальца. Это самое сложное, возможно, что встречается в нашей работе, и это невероятно напрягает. Я пошел тосковать и думать  на пляж  в пригороде Дурбана Блаффе, где у нас на том турнире была база. На пляже я совершенно случайно набежал на некогда одного из сильнейших форвардов бундеслиги Шона Данди, который гулял по песочку с сыном. Он родился в этом самом Блаффе, как оказалось, буквально в двух кварталах от нашего отеля. Я тогда вообще, кстати, не знал, что у него южноафриканские корни. Вступив в нехитрые переговоры, выяснил, что это действительно он, и тут же побежал за оператором. Данди вполне любезно согласился подождать, так что все в итоге срослось, и я нарезал  пару минут вполне приличного интервью, не сходя с пляжа. Шон отличным парнем оказался, я потом взял все его контакты и в дальнейшем "скормил" его еще паре коллег-газетчиков. Данди откровенно потешался над самим собой от такого неожиданного интереса к его персоне со стороны российских СМИ на берегу индийского океана))  

А тебя самого часто узнают на улицах? Берут автографы?  

Случается. Я же не брезгую ездой в метро, так что у меня очень широкое поле для непосредственного контакта с публикой. Впрочем, я, конечно, отнюдь не Губерниев в смысле индекса узнаваемости)  

Какие ты сейчас ставишь перед собой профессиональные цели? Может быть желаешь попробовать себя в какой-то новой роли?  

Хочу больше программ хороших и разных со своим непосредственным участием, чтобы получать максимум удовольствия и повышать свою капитализацию. Так что здесь ничего неожиданного))  

Напоследок, что можешь пожелать или посоветовать начинающим спортивным журналистам?  

Не лениться побольше читать с самых юных лет, чтобы на этом базисе овладевать языком во всей его полноте. Это основа основ, все остальное приложится.